Платным дорогам дают зеленый свет

Мажилис принял поправки в закон, предусматривающие введение в Казахстане платных дорог. Минтранском (МТК) добился отмены условия, согласно которому должна существовать альтернатива платной дороге

Платным дорогам дают зеленый свет

По словам главы МТК Серика Ахметова, это «создаст необходимые условия для строительства платных автодорог и позволит привлечь дополнительные капиталы в дорожную отрасль».

Речь идет о наиболее загруженных участках трасс Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай, Алматы – Шымкент, Алматы – Хоргос, где интенсивность движения превышает 20 тыс. автомобилей в сутки.

В своей аргументации МТК ссылается на низкую транспортную загруженность казахстанских дорог и полезный для страны зарубежный опыт. В 16 из 20 стран, говорят в МТК, нет норм, требующих в категоричной форме наличия бесплатного альтернативного проезда. Депутаты в принципе согласны с идеей платных дорог, принимая во внимание горький опыт езды по уже существующим бесплатным трассам. Солидарны с ними и представители туристических организаций с условием, что платные дороги должны стать дорогами европейского уровня и по приемлемым тарифам.

МТК намерено ввести тариф на проезд 1 км дороги в 2–3 тенге для легковых, 4 тенге – грузовых автомобилей. К примеру, от Астаны до Караганды – 220 км, значит, автолюбителю на легковой машине придется заплатить за проезд по этой трассе 550 тенге, или цену 6 литров бензина.

Выигравшим на тендерах концессионерам будет предоставлена аренда на 25 лет, после чего дороги будут возвращены государству.

Для сравнения отметим, что в среднем по Европе она составляет порядка 0,05–0,1 евро (9,3–18,6 тенге) с легкового автомобиля за 1 км дороги и 0,15–0,25 евро (27,9–46,5 тенге) с грузового автомобиля.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста