Перераспределение колес

Перераспределение колес

Дефицит грузовых и пассажирских вагонов в стране уже создал проблемы для экспортеров и железнодорожников. 15% экспортной продукции могут остаться внутри страны, закрыты два международных направления пассажирских перевозок.

В ходе недавно прошедшего третьего заседания совета экспортеров при Министерстве индустрии и торговли РК об этом говорили представители казахстанских компаний, ориентированных на экспорт. В свою очередь от дефицита вагонов пострадал и КТЖ. С 25 мая там вынуждены отменить маршруты Алматы – Симферополь и Астана – Адлер.

Министр индустрии и торговли Владимир Школьник поспешил успокоить экспортеров тем, что 21 мая с конвейера завода «ЗИКСТО» в Петропавловске сошел первый грузовой казахстанский вагон. В этом году предприятие выпустит всего 30 вагонов, впоследствии может производить до тысячи вагонов в год. Но даже если завод выйдет на проектную мощность, понадобится несколько лет, чтобы решить проблему дефицита грузовых вагонов.

Что касается пассажирских перевозок, то железнодорожники пока пытаются собственными силами оптимизировать маршруты. В частности, нынешним летом запустят новые межгосударственные пассажирские маршруты, проходящие по территории РК: Астана – Урумчи, Бишкек – Уфа, Ташкент – Санкт-Петербург и Ташкент – Екатеринбург.

27 мая свой первый рейс совершил новый международный поезд № 54/53 сообщением Астана – Урумчи. По словам вице-президента по корпоративному развитию АО «НК «Казахстан темир жолы» Ермека Кизатова, он даст жителям столицы и северных регионов страны возможность осуществлять прямые беспересадочные поездки по железной дороге между столицей Казахстана и одним из самых динамично развивающихся регионов КНР. По мнению экспертов, новый маршрут станет популярным у туристических агентств, организующих туристические и коммерческие туры в Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая.

Напомним, что ранее из Астаны в Китай курсировало лишь два беспересадочных вагона, которые в южной столице прицеплялись к поезду «Алматы – Урумчи».