Довели до ручки

В Казахстане собираются ввести новую систему дотирования пассажирских перевозок на железной дороге

Довели до ручки

В конце мая член совета директоров АО «Национальная компания “Казахстан темир жолы”» Нигматжан Исингарин сообщил о планах по проведению тендера на разработку новой системы дотирования пассажирских перевозок.

Это связано с активизацией бизнеса в сегменте пассажирских перевозок: с начала текущего года количество частных компаний выросло в четыре раза. Стало понятно, что для налаживания конкурентного рынка необходимо решить проблемы с низкой квалификацией персонала, некачественным сервисом, устаревшим вагонным парком, убыточностью перевозок.

Проработка предложений по дотированию и разработка новой схемы упорядочивания пассажирских перевозок на основе инициатив Ассоциации национальных экспедиторов РК займет около двух лет.

Как правило, альтернативные перевозчики приходили в сегмент без соответствующей материальной базы и собственного персонала. Причем их в большей мере интересовало не качество работы, а возможность через тендер выиграть право распоряжаться дотациями. Этим и объясняется присутствие на рынке субъектов, как выразился г-н Исингарин, у которых «за душой, кроме ручки, ничего нет». Впрочем, от сотрудничества с ними отказываться не будут: им придется заключать один договор с министерством на дотации, а второй с АО «Пассажирские перевозки», который предоставит в аренду персонал и подвижной состав и проконтролирует работу перевозчика по их эксплуатации. Компании, располагающие подвижным составом и персоналом, будут заключать договор с Минтранскомом.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики