Довели до ручки

В Казахстане собираются ввести новую систему дотирования пассажирских перевозок на железной дороге

Довели до ручки

В конце мая член совета директоров АО «Национальная компания “Казахстан темир жолы”» Нигматжан Исингарин сообщил о планах по проведению тендера на разработку новой системы дотирования пассажирских перевозок.

Это связано с активизацией бизнеса в сегменте пассажирских перевозок: с начала текущего года количество частных компаний выросло в четыре раза. Стало понятно, что для налаживания конкурентного рынка необходимо решить проблемы с низкой квалификацией персонала, некачественным сервисом, устаревшим вагонным парком, убыточностью перевозок.

Проработка предложений по дотированию и разработка новой схемы упорядочивания пассажирских перевозок на основе инициатив Ассоциации национальных экспедиторов РК займет около двух лет.

Как правило, альтернативные перевозчики приходили в сегмент без соответствующей материальной базы и собственного персонала. Причем их в большей мере интересовало не качество работы, а возможность через тендер выиграть право распоряжаться дотациями. Этим и объясняется присутствие на рынке субъектов, как выразился г-н Исингарин, у которых «за душой, кроме ручки, ничего нет». Впрочем, от сотрудничества с ними отказываться не будут: им придется заключать один договор с министерством на дотации, а второй с АО «Пассажирские перевозки», который предоставит в аренду персонал и подвижной состав и проконтролирует работу перевозчика по их эксплуатации. Компании, располагающие подвижным составом и персоналом, будут заключать договор с Минтранскомом.

Статьи по теме:
Тема недели

Любовь к дальнему

Как изменятся отношения Казахстана и США при Трампе?

ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом