Довели до ручки

В Казахстане собираются ввести новую систему дотирования пассажирских перевозок на железной дороге

Довели до ручки

В конце мая член совета директоров АО «Национальная компания “Казахстан темир жолы”» Нигматжан Исингарин сообщил о планах по проведению тендера на разработку новой системы дотирования пассажирских перевозок.

Это связано с активизацией бизнеса в сегменте пассажирских перевозок: с начала текущего года количество частных компаний выросло в четыре раза. Стало понятно, что для налаживания конкурентного рынка необходимо решить проблемы с низкой квалификацией персонала, некачественным сервисом, устаревшим вагонным парком, убыточностью перевозок.

Проработка предложений по дотированию и разработка новой схемы упорядочивания пассажирских перевозок на основе инициатив Ассоциации национальных экспедиторов РК займет около двух лет.

Как правило, альтернативные перевозчики приходили в сегмент без соответствующей материальной базы и собственного персонала. Причем их в большей мере интересовало не качество работы, а возможность через тендер выиграть право распоряжаться дотациями. Этим и объясняется присутствие на рынке субъектов, как выразился г-н Исингарин, у которых «за душой, кроме ручки, ничего нет». Впрочем, от сотрудничества с ними отказываться не будут: им придется заключать один договор с министерством на дотации, а второй с АО «Пассажирские перевозки», который предоставит в аренду персонал и подвижной состав и проконтролирует работу перевозчика по их эксплуатации. Компании, располагающие подвижным составом и персоналом, будут заключать договор с Минтранскомом.

Статьи по теме:
Казахстан

“Четверка” с плюсом

Минэк отчитался о росте ВВП на 4% по итогам 2017 года. Это значит, что Казахстан возвращается к докризисным темпам роста

Казахстан

Гни свою линию

На отечественные киноэкраны вышел казахский вестерн «Неделимое». И дело не только в том, что действие происходит на фоне родных прерий

Спецвыпуск

Четыре фронта модернизации

АО «Центрально-Азиатская Электроэнергетическая Корпорация» (ЦАЭК) с 2009 года реализует инвестиционную программу модернизации основных производственных активов с общим объемом финансирования более 192 млрд тенге. Параллельно с проектами, направленными на увеличение генерации, ЦАЭК внедряет передовые технологии энергосбережения, проводит автоматизацию процессов и реализует проекты в рамках корпоративной социальной ответственности

Спецвыпуск

Восстанавливая энергию

Уходящий год в электроэнергетике РК запомнится ростом генерации, небольшим количеством инвестпроектов и высокой активностью сделок купли/продажи