Канадский фронт

Канадский фронт

Новый альбом At Mount Zoomer ведущей канадской инди-роковой команды Wolf Parade ярко подчеркнул основные черты канадского стиля рок-музыки, который понемногу становится стандартом.

На протяжении последних пяти-восьми лет Канада с завидной регулярностью демонстрирует всему миру мощь и самодостаточность своей независимой музыкальной сцены. Отсюда, главным образом из Монреаля и Виктории, на большую землю выходят музыканты, в чьей успешности (в том числе коммерческой) уже не приходится сомневаться: последний альбом Neon Bible семейного предприятия Arcade Fire, к примеру, на родине стал платиновым, в Штатах – золотым. Тем любопытнее становится факт, что у истоков большинства перспективных канадских инди-роковых коллективов стоят одни и те же люди, которых при желании можно пересчитать по пальцам одной руки.

Спенсер Круг и Дэн Бекнер, основавшие в 2003 году группу Wolf Parade, – люди, чьи имена следовало бы назвать в подобном списке первыми. Оба – сильнейшие сонграйтеры, авторы цепких мелодий и насыщенных образами текстов, сторонники экспериментального, но могучего звучания, имеющего самое прямое отношение к гаражному року семидесятых. Без Спенсера Круга не случилось бы групп Frog Eyes, Sunset Rubdown, Swan Lake и Fifths of Seven – сегодня эти коллективы, наряду с самой Wolf Parade, определяют эталонное звучание инди-рока, простирающегося далеко за границы Канады.

Как все лучшее в мире, Wolf Parade родилась спонтанно: упомянутым Arcade Fire срочно понадобилась достойная команда на разогрев в их новом туре. На то, чтобы сочинить наскоро несколько песен и сыграться, было ровно три недели. Круг и Бекнер справились с задачей на отлично: в назначенный срок бодрые гитарные песни под мерный стук драм-машины были представлены шефам. Чуть позже появились настоящий барабанщик, перкуссия и клавишные. Дебютный альбом Apologies to the Queen Mary вышел в сентябре 2005-го: его агрессивный, колючий, перегруженный гитарами звук неожиданно получил одобрение ведущих музыкальных журналов. Wolf Parade была немедленно записана в очередные мессии рок-н-ролла.

Свежий релиз At Mount Zoomer напрочь лишен симптомов синдрома второго альбома: классическая схема «шаг вперед – два назад» здесь, к счастью, не сработала. Вокалист Дэн Бекнер признавался, что за три года работы над альбомом пришлось выбросить порядка пяти песен только потому, что они звучали совсем как дебютная работа: «Мы могли записать еще один Apologies… но какой в этом смысл? Несколько раз пришлось начинать все с чистого листа». Чтобы освободить себя от рамок первого альбома, музыканты заперлись в монреальском соборе, где записывались Arcade Fire, и устроили долгую импровизационную сессию; элементы партий и отрывки из нее после были включены во вторую пластинку. Результат впечатляет: ни тени вымученности или аляповатого позерства – изобретательная запись с отчетливой долей участия каждого из пяти членов группы.

Новым творением Wolf Parade продолжает гнуть линию драйва: это безжалостный, отрывистый рок с четкими мелодиями и потусторонним звуком; язвительные гитарные рифы и осатанелые выкрики сменяются литургией и многоплановым вокалом. Барабаны выстукивают апокалипсическую дробь, назойливые синтезаторы отвлекают внимание. В общем же получается сугубо мужской звук – мрачный, экстатический, порой доходящий до шаманских камланий, но при этом собранный и точный. Логические акценты альбома смещены на центр и финал – композиции California Dreamer и Kissing the Beehive даже имеют схожую структуру. Wolf Parade будто бы выполняет план молниеносной атаки на слушателя: за ударом следует удар, за взятым темпом – новая вершина.

Впечатление остается совершенно мистическое – недаром пластинку завершает трек с названием «Поцеловать осиное гнездо». Роман с таким названием принадлежит перу американского писателя Джонатана Кэрролла, но дело здесь не в литературных аллюзиях, а в каких-то пограничных ощущениях, свойственных и ему, и группе, – когда вполне обычное переходит в разряд метафизического.

Все это – весомый вклад в копилку того заметного и интересного явления, которое вполне можно считать новым большим канадским стилем: предельная торжественность в сочетании со стеной звука, жесткий нерв и ясные мелодии. В какой-то степени такой саунд – развитие идей старорежимного арт-рока, поданного в хлесткой и упрощенной вариации. Многообещающих горизонтов он, может быть, и не открывает, но создает определенный канон прямо здесь и сейчас.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?