Канадский фронт

Канадский фронт

Новый альбом At Mount Zoomer ведущей канадской инди-роковой команды Wolf Parade ярко подчеркнул основные черты канадского стиля рок-музыки, который понемногу становится стандартом.

На протяжении последних пяти-восьми лет Канада с завидной регулярностью демонстрирует всему миру мощь и самодостаточность своей независимой музыкальной сцены. Отсюда, главным образом из Монреаля и Виктории, на большую землю выходят музыканты, в чьей успешности (в том числе коммерческой) уже не приходится сомневаться: последний альбом Neon Bible семейного предприятия Arcade Fire, к примеру, на родине стал платиновым, в Штатах – золотым. Тем любопытнее становится факт, что у истоков большинства перспективных канадских инди-роковых коллективов стоят одни и те же люди, которых при желании можно пересчитать по пальцам одной руки.

Спенсер Круг и Дэн Бекнер, основавшие в 2003 году группу Wolf Parade, – люди, чьи имена следовало бы назвать в подобном списке первыми. Оба – сильнейшие сонграйтеры, авторы цепких мелодий и насыщенных образами текстов, сторонники экспериментального, но могучего звучания, имеющего самое прямое отношение к гаражному року семидесятых. Без Спенсера Круга не случилось бы групп Frog Eyes, Sunset Rubdown, Swan Lake и Fifths of Seven – сегодня эти коллективы, наряду с самой Wolf Parade, определяют эталонное звучание инди-рока, простирающегося далеко за границы Канады.

Как все лучшее в мире, Wolf Parade родилась спонтанно: упомянутым Arcade Fire срочно понадобилась достойная команда на разогрев в их новом туре. На то, чтобы сочинить наскоро несколько песен и сыграться, было ровно три недели. Круг и Бекнер справились с задачей на отлично: в назначенный срок бодрые гитарные песни под мерный стук драм-машины были представлены шефам. Чуть позже появились настоящий барабанщик, перкуссия и клавишные. Дебютный альбом Apologies to the Queen Mary вышел в сентябре 2005-го: его агрессивный, колючий, перегруженный гитарами звук неожиданно получил одобрение ведущих музыкальных журналов. Wolf Parade была немедленно записана в очередные мессии рок-н-ролла.

Свежий релиз At Mount Zoomer напрочь лишен симптомов синдрома второго альбома: классическая схема «шаг вперед – два назад» здесь, к счастью, не сработала. Вокалист Дэн Бекнер признавался, что за три года работы над альбомом пришлось выбросить порядка пяти песен только потому, что они звучали совсем как дебютная работа: «Мы могли записать еще один Apologies… но какой в этом смысл? Несколько раз пришлось начинать все с чистого листа». Чтобы освободить себя от рамок первого альбома, музыканты заперлись в монреальском соборе, где записывались Arcade Fire, и устроили долгую импровизационную сессию; элементы партий и отрывки из нее после были включены во вторую пластинку. Результат впечатляет: ни тени вымученности или аляповатого позерства – изобретательная запись с отчетливой долей участия каждого из пяти членов группы.

Новым творением Wolf Parade продолжает гнуть линию драйва: это безжалостный, отрывистый рок с четкими мелодиями и потусторонним звуком; язвительные гитарные рифы и осатанелые выкрики сменяются литургией и многоплановым вокалом. Барабаны выстукивают апокалипсическую дробь, назойливые синтезаторы отвлекают внимание. В общем же получается сугубо мужской звук – мрачный, экстатический, порой доходящий до шаманских камланий, но при этом собранный и точный. Логические акценты альбома смещены на центр и финал – композиции California Dreamer и Kissing the Beehive даже имеют схожую структуру. Wolf Parade будто бы выполняет план молниеносной атаки на слушателя: за ударом следует удар, за взятым темпом – новая вершина.

Впечатление остается совершенно мистическое – недаром пластинку завершает трек с названием «Поцеловать осиное гнездо». Роман с таким названием принадлежит перу американского писателя Джонатана Кэрролла, но дело здесь не в литературных аллюзиях, а в каких-то пограничных ощущениях, свойственных и ему, и группе, – когда вполне обычное переходит в разряд метафизического.

Все это – весомый вклад в копилку того заметного и интересного явления, которое вполне можно считать новым большим канадским стилем: предельная торжественность в сочетании со стеной звука, жесткий нерв и ясные мелодии. В какой-то степени такой саунд – развитие идей старорежимного арт-рока, поданного в хлесткой и упрощенной вариации. Многообещающих горизонтов он, может быть, и не открывает, но создает определенный канон прямо здесь и сейчас.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее