Air Astana накрывает рынок тенью от новых крыльев

Программа обновления авиапарка компании Air Astana поможет ей закрепить доминирующее положение на рынке внешних перевозок и сделает монополистом на внутренних линиях

Air Astana накрывает рынок тенью от новых крыльев

На минувшей неделе компания Air Astana (51% акций контролируется госхолдингом «Самрук», еще 49% принадлежат британской BAE System) представила новый Airbus А-320. Как сообщил президент авиакомпании Питер Фостер, в ближайшие месяцы игрок получит еще два Airbus А-320. Все эти самолеты взяты в лизинг, сумма сделок не раскрывается. В дальнейших планах компании – приобретение (уже в собственность) с 2012 года еще шести аэробусов. На это предполагается потратить 200 млн долларов в нынешних ценах. Также, по информации «Эксперта Казахстан», авиаторы планируют прикупить шесть самолетов Boeing, и в запасе у них остается еще три опциона на Airbus и три – на Boeing. В перспективе Air Astana намерена увеличить свой парк воздушных судов с 21 до 63 к 2022 году и, как заявлено в сообщении компании, «стать лидером на пространстве СНГ».

Отметим, что Air Astana уже контролирует, по нашим данным, 75% объема внутренних и 40% международных авиаперевозок, и ее позиции в будущем могут заметно усилиться. Ведь Минтранском добивается сокращения максимального срока службы самолетов местных авиалиний до 25 лет. Почти 2/3 авиапарка страны состоит из старых судов, причем ими пользуются небольшие перевозчики. Учитывая, что Air Astana сейчас ведет переговоры о покупке 10 самолетов Bombardier (эту информацию нам подтвердили в компании), а по оценке одного из близких к Минтранскому экспертов, внутреннему рынку хватит 7–8 современных воздушных судов, перспективы выживания небольших авиакомпаний выглядят туманными. «Возможно, на внутреннем рынке останется три-четыре авиакомпании, а возможно – одна, самая крупная», – заметил эксперт. Впрочем, по данным «ЭК», конкуренты Air Astana сдаваться не собираются – так, «Саяхат» и «Тулпар Авиа Сервис» тоже ведут переговоры о покупке региональных самолетов.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее