Air Astana накрывает рынок тенью от новых крыльев

Программа обновления авиапарка компании Air Astana поможет ей закрепить доминирующее положение на рынке внешних перевозок и сделает монополистом на внутренних линиях

Air Astana накрывает рынок тенью от новых крыльев

На минувшей неделе компания Air Astana (51% акций контролируется госхолдингом «Самрук», еще 49% принадлежат британской BAE System) представила новый Airbus А-320. Как сообщил президент авиакомпании Питер Фостер, в ближайшие месяцы игрок получит еще два Airbus А-320. Все эти самолеты взяты в лизинг, сумма сделок не раскрывается. В дальнейших планах компании – приобретение (уже в собственность) с 2012 года еще шести аэробусов. На это предполагается потратить 200 млн долларов в нынешних ценах. Также, по информации «Эксперта Казахстан», авиаторы планируют прикупить шесть самолетов Boeing, и в запасе у них остается еще три опциона на Airbus и три – на Boeing. В перспективе Air Astana намерена увеличить свой парк воздушных судов с 21 до 63 к 2022 году и, как заявлено в сообщении компании, «стать лидером на пространстве СНГ».

Отметим, что Air Astana уже контролирует, по нашим данным, 75% объема внутренних и 40% международных авиаперевозок, и ее позиции в будущем могут заметно усилиться. Ведь Минтранском добивается сокращения максимального срока службы самолетов местных авиалиний до 25 лет. Почти 2/3 авиапарка страны состоит из старых судов, причем ими пользуются небольшие перевозчики. Учитывая, что Air Astana сейчас ведет переговоры о покупке 10 самолетов Bombardier (эту информацию нам подтвердили в компании), а по оценке одного из близких к Минтранскому экспертов, внутреннему рынку хватит 7–8 современных воздушных судов, перспективы выживания небольших авиакомпаний выглядят туманными. «Возможно, на внутреннем рынке останется три-четыре авиакомпании, а возможно – одна, самая крупная», – заметил эксперт. Впрочем, по данным «ЭК», конкуренты Air Astana сдаваться не собираются – так, «Саяхат» и «Тулпар Авиа Сервис» тоже ведут переговоры о покупке региональных самолетов.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?