Приказано выжить

Приказано выжить

Бельгийско-бразильская компания InBev (бренды Beck’s и Stella Artois) готова заплатить 46 млрд долларов за американскую Anheuser-Busch (бренды Budweiser и Bud Light). Если сделка состоится, она станет одной из самых крупных в череде слияний и поглощений в последнее время и приведет к созданию крупнейшей пивоваренной компании в мире с ежегодным объемом продаж в 36 млрд долларов, что на 15 млрд выше объемов продаж сегодняшнего лидера, SABMiller (бренды Miller Lite, Peroni и Pilsner Urquell).

Напомним, что в октябре прошлого года SABMiller объединил свои усилия на американском рынке с компанией Molson Coors, а в январе Heineken и Carlsberg объединили усилия в борьбе за британскую компанию Scottish and Newcastle, которую они в настоящий момент делят между собой.

Сделке между InBev и Anheuser-Busch могут помешать политические факторы. В США растет число политиков, выступающих против передачи одного из символов Америки в собственность иностранцев. Кроме того, за поглощением неминуемо последует сокращение рабочих мест. Так, республиканец Матт Блант, губернатор штата Миссури, уже отдал распоряжение соответствующему департаменту изучить возможности остановить сделку. Также появились слухи о том, что Anheuser-Busch не вполне удовлетворена предложенными условиями сделки и для ее предотвращения ведет переговоры о поглощении с мексиканской компанией Grupo Modelo (бренд Corona).

Независимо от того, как разрешится ситуация между бельгийской и американской пивоварнями, эксперты сходятся во мнении, что процесс консолидации в индустрии будет продолжаться, и ей предстоит пережить вторую волну слияний и поглощений. Необходимость в дальнейшей консолидации вызвана падением потребления пива на традиционных рынках Северной Америки и Европы, а также стремительным ростом цен на сырье – хмель и солод.