Yahoo! пойдет своим путем

Yahoo! пойдет своим путем

Руководство Yahoo! заявило, что все переговоры с компанией Microsoft по поводу слияния или частичного поглощения закончены и интернет-портал будет двигаться вперед в соответствии со своей собственной стратегией. Уже через два дня после переговоров с Microsoft фирма объявила о партнерстве со своим конкурентом Google, реклама от которого будет размещаться на страницах, принадлежащих Yahoo! Как напоминают эксперты, именно для успешной борьбы с бурно развивающимся Google компания Microsoft собиралась приобрести фирму Yahoo!, надеясь таким образом укрепить свои позиции на виртуальных рынках контекстного поиска и сетевой рекламы.

В официальном заявлении руководства Yahoo! говорится, что окончательное решение о завершении дискуссий последовало после многочисленных встреч и переговоров, во время которых с представителями Microsoft был обсужден целый ряд транзакционных альтернатив. Предложение о дружественном слиянии поступило Yahoo! еще в начале года, и первоначально его цена составляла 44,6 млрд долларов. Ввиду того что совет директоров Yahoo! настаивал на 53 млрд, 3 мая Microsoft отозвала предложение о сделке. Позже, под давлением рынка и акционеров, переговоры возобновились.

Все точки над i были поставлены во время встречи 8 июня, на которой присутствовал председатель Yahoo! Рой Босток и другие члены правления компании. Представители Microsoft дали понять, что их компания не заинтересована в приобретении всей интернет-фирмы, даже в тех ценовых рамках, которые Microsoft предлагал на начальном этапе переговоров.

Yahoo! заявила, что компания отвергла предложение Microsoft по продаже только ее поискового бизнеса, так как такой шаг идет вразрез с видением компанией поисковых и выставочно-рекламных торговых площадок как единого целого. Кроме того, это оставило бы Yahoo! без независимого поискового подразделения, которое рассматривается руководством компании как критически необходимое для будущего развития бизнеса в целом.