Паломничество в страну Востока

Паломничество в страну Востока

«Запретное царство» эксплуатирует типичный сюжет – главный герой попадает в параллельный мир (или же существа оттуда переносятся в наш) и становится участником решающей битвы добра со злом. Затем, пройдя огонь и воду, он, как хоббиты Толкиена, умудренный жизнью и следуя полученному уроку, побеждает зло у себя дома. Герой «Запретного царства» – типичный белый американский подросток, с его проблемами переходного возраста. Вдобавок – преследуемый своими сбивающимися в стаи сверстниками, уже вставшими на скользкую дорожку уличных банд. Он преодолевает страх и сохраняет чистоту помыслов благодаря помощи фантастических персонажей.

Фильм использует многочисленные элементы, приемы и коды кино 80-х. Он чем-то напоминает и «Золотого ребенка», и «Терминатора», и «Царя обезьян», и «Индиану Джонса», вызывая щемящее чувство ностальгии по хорошему кино.

Современному американскому подростку роднее и ближе мастера кунг-фу, персонажи китайской мифологии и гонконгских боевиков, чем герои сказок Шарля Перро или историй Вашингтона Ирвинга. Наряду с героями древних китайских мифов, Царем обезьян и нефритовым императором, «Запретное царство» населяют и персонажи классических фильмов братьев Шо. Например, Пьяный мастер в исполнении Джеки Чана. В кинематографе Джеки Чан не просто эксплуатирует экзотику своей страны, он стал послом доброй воли, пропагандирующим любовь к Китаю и всему китайскому. Надо отметить, что «Запретное царство» оказалось более удачным, чем последние фильмы с его участием. Шутки и боевые кренделя Джеки успели изрядно надоесть. Возможно, причиной успеха картины стало участие другой легендарной личности гонконгского кино – Джета Ли. Чан и Ли, пожалуй, единственные на данный момент актеры жанра кунг-фу, чей талант на экране не исчерпывается боевыми трюками. До сих пор Джеки и Джет еще ни разу не встречались на съемочной площадке. Это их первый дуэт. Ли блестяще играет эпического героя, одного из самых любимых и популярных персонажей китайцев – хитрого, ироничного, смешного и великого Царя обезьян. Чан тоже демонстрирует прекрасную физическую форму, честно выполняя все трюки самостоятельно, без приукрашивающих и создающих иллюзии спецэффектов. Но компьютерщики не остались без работы и тоже сыграли свою роль отменно, создав графические декорации фильма поистине с эпическим размахом. Фантастические дворцы, водопады, пещеры и прочие пейзажи Запретного царства впечатляют.

«Запретное царство» – фильм, который могут смотреть и взрослые, и дети. Можно сказать, что его режиссер Роб Минкоф, снявший мульт-фильм «Король-лев» и семейную серию про американское семейство и мышонка «Стюарт Литтл», себе не изменяет.

И хотя фильм основан на мотивах знаменитого китайского эпоса «Путешествие на Запад», он далек от его подлинного содержания. Здесь, скорее, реализована старая идея паломничества на Восток. Его мифические силы выбирают хранителем магического артефакта, от которого зависит судьба не только волшебного, но и реального мира – наивного мечтателя, не умеющего постоять за себя, простака и нередко даже разгильдяя. И, как правило, представителя Запада. В фильме персонажи китайской мифологии добрые и благородные, даже злодеи, если убивают, то по-сказочному. А добро из восточной сказки помогает герою победить зло реального мира.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики