Эффект – ноль

Эффект – ноль

Несмотря на все усилия руководства крупнейшего малайзийского автопроизводителя Proton, граждане страны по-прежнему предпочитают автомобили японской и европейской сборки. В конце прошлого месяца Proton начал кампанию «Дефектов – ноль», направленную на поднятие репутации производимой компанией продукции, которая в глазах рядового малайзийца ассоциируется с низким качеством и невысокой надежностью. Помимо ужесточения борьбы с дефектами с октября этого года Proton намерен оснащать без исключения все модели баллонами для натурального сжиженного газа. Как заявил управляющий директор Саид Зайнала Абидин: «Эта мера поможет нашим покупателем справиться с повышением цен на бензин». Он в прошлом месяце подорожал более чем на 41%.

Компания была основана четверть века назад как часть грандиозного плана по индустриализации Малайзии, который начало воплощать в жизнь правительство Махатир Мохамада. Но по мере того как малайзийский автомобильный рынок становится все более дерегулированным, доля Proton на нем постоянно снижается. Чтобы получить доступ к передовым зарубежным технологиям и увеличить объемы производства, правительство страны неоднократно призывало руководство Proton к активному поиску иностранных партнеров. Пока переговоры, которые велись с Volkswagen и General Motors, окончились безрезультатно.

Несмотря на не вполне лестные отзывы о качестве продукции, два последних квартала прошлого года принесли компании небольшую чистую прибыль. Но по результатам девяти последних месяцев 2007 года общие убытки Proton составили 10 млн долларов. Вместе с тем, как отмечают эксперты, это почти в 20 раз меньше убытков, которые компания понесла за аналогичный период годом раньше.