Китайский аршин

Китайский аршин

Западные ретейлеры, планирующие экспансию на рынки Китая, обязательно должны учитывать разницу в размерах различных ключевых частей тела между среднестатистическим жителем США и Европы и Поднебесной. К такому выводу пришли специалисты американской консалтинговой фирмы Alvanon, проанализировав результаты сканирования 28 тыс. посетителей торговых центров в четырех ключевых регионах Китая.

Как показал анализ, размеры покупателей в Китае намного меньше и более гомогенны, чем на Западе. Вопреки распространенному мифу о малорослых китайцах, исследования американской компании показали, что и американцы, и жители КНР в среднем одного роста. Отличают же их «драматически различные» средние размеры грудной клетки и пояса, а также вес.

В то же время исследование обнаружило, что благодаря изменениям в диете и стиле жизни молодое поколение в Восточном Китае вырастает выше и тяжелее, чем их родители, догоняя европейские стандарты. Более трети всех китайских горожан имеют лишний вес. Наиболее часто лишние килограммы набирают женщины в возрасте от 35 до 45 лет. Кроме того, значительная разница в фигурах наблюдается между жителями северной и южной части Поднебесной. Как правило, те, кто обитает на севере страны, намного выше своих южных сограждан.

Приспосабливаться к требованиям китайских потребителей производителей заставляет растущая привлекательность Поднебесной. В то время как рынок одежды и обуви в США, как ожидается, будет постепенно расти и к 2011 году достигнет 323 млрд долларов (это более чем на 7% выше показателя 2006-го), величина аналогичного рынка в Китае за то же время, по прогнозу агентства Euromonitor International, достигнет 184 млрд долларов, что почти в два раза выше показателя 2006 года.

По словам Яника Вана, исполнительного директора Alvanon: «В настоящее время возможности для ретейлеров в Китае беспрецедентны. По мере того как все больше жителей страны становятся богаче, мы наблюдаем смещение покупательского спроса в сторону более дорогих товаров».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее