Как не опиариться

PR (связи с общественностью) - создание определенного, по большей части благоприятного имиджа компаний или конкретных личностей заказчиков в глазах общественности и социальных групп, потенциальных клиентов заказчика. Но это в идеале. На деле - в окружающей нас казахстанской действительности выходит несколько иначе. Порой создатели проектов забывают о том, какие задачи стоят перед ними, либо погоня за новыми решениями старых проблем заводит их слишком так далеко, что суть идеи в конечном продукте уже теряется. Предлагаем вам семерку неудачных, по мнению редакции «Эксперт Казахстан», PR-решений

Как не опиариться

1. Финансы и классика

Идея: Музыкальный флешмоб возле офисов Bank RBK. Духовой оркестр играл саундтреки к фильмам: «Пираты Карибского моря», «Супермен», «Охотники за привидениями», «Бэтмен», «Убить Билла» и многое другое. Ссылка на видео

Реальность: Непонятно с чем была связанна эта акция. Если верить количеству просмотров ролика в YouTube, флешмоб особой огласки не получил. Возможно, его просмотрели только работники банка-организатора. В ролике нет ни начала, ни конца с подачей какой-либо идеи. Для чего был приглашен оркестр? Какова связь между классическим исполнением саундтреков голливудских блокбастеров и казахстанским банком? Налицо отсутствие целостности проекта. Хотя, возможно, тут все намного проще: руководству просто захотелось привлечь внимание к офису банка. 

2. Чистосердечное признание уменьшает груз вины

Идея: - Я признаюсь: я порчу свои волосы, ведь у меня есть DOVE.

Реальность: Изображения со счастливыми женщинами всех возрастов были размещены по всему Алматы. Радостно прижимая к себе заветную бутылочку с шампунем DOVE, они на всю страну каялись в своих неблаговидных действиях по отношению к собственному организму, точнее - волосам.

Глубокий подтекст выяснился позже, когда стало понятно, что целительные свойства сего химического продукта компании Unilever дают возможность так безответственно относиться к собственной шевелюре. Но, признаться честно, на первый, да и на второй взгляд подобные признания читаются как антиреклама. 

3. Умники и умницы Астаны

Идея: Школьники Астаны пройдут блиц-турнир на знание биографии Президента. Главным местом для подготовки конкурсантов стал Музей Первого Президента, где они имели возможность работать с первоисточниками, записями Президента, многочисленной литературой о Главе государства. В фонде Музея есть много книг о жизненном пути Президента. Конкурсанты хорошо подготовились, показали отличные знания. День Первого Президента в школах города отмечается впервые. Он станет особенным праздником.

Реальность: Согласно внесенным поправкам в законодательство, этот день относится к государственным праздникам и является выходным. Пиар этого мероприятия поражает масштабностью. И непонятно, что именно продвигается в массы: праздник, Астана, имидж страны, сам Президент?

4. Хочу многое, но могу ли?

Идея: Приняв облик азиатского тигра и дав волю деловым инстинктам, казахстанский AsiaCreditBank вышел на охоту за новыми горизонтами. Азиатский тигр – символ прогресса и роста, отражающий здоровые амбиции банка и позволяющий в полной мере проявить его яркий характер.

Реальность: Развешанные во многих ключевых точках городов Казахстана красивые баннеры с изображением тигра и мелко написанным посланием банка к своим клиентам удивили горожан. Вроде красиво, но в то же время непонятно: о чем, собственно, баннер? К чему он, и при чем тут банк?

5. Да не оскудеет рука дающего

Идея: Известный актер Фархат Абдраимов, более известный как Фара, снялся в ролике про сеть ресторанов Assorti. Слоган кампании “Мы вас любим” интимно написан на прилагающемся к огромному счету за ужин помятом клочке бумаги.

Основной упор делался на известность актера. Это самый простой пиар-ход в промопродукции. То есть селебрити должно ненавязчиво рекламировать ресторан, а задача пиарщиков - подать это действие так, чтобы у потенциальных клиентов возникла подсознательная связь образа звезды и этого заведения.

Реальность: Этот ход - хрестоматийный по своей сути, но желание нестарндартного подхода к такой простой задаче не дало себя сдержать. В итоге - в сюжет ролика была введена женщина сексапильной наружности, которая при всем при этом умудрилась поглотить блюд в весовом измерении больше нее самой. Многоэтажный счет за сие чревоугодие был выставлен отчего-то Фархаду, а девушка, томно улыбаясь, скрылась в вечернем городе и была такова.

Что именно хотели сказать этим роликом, непонятно. Возможно, это было завуалированное покаяние в невероятно завышенных ценах на блюда: то есть, если вы выпили всего лишь миллиграмм капучино, то заплатите столько, что можно было бы купить барана.

6. Народная гласность

Идея: Цитирование прогрессивных идей лидера страны всегда было одним из любимейших пиар-инструментов государственных структур. В большинстве случаев это вполне выполнимые позитиваторы, которые должны тесно связываться с имиджем лидера нации и заодно осведомлять граждан о ситуации в стране, векторе внешней и внутренней политики.

Реальность: Наконец-то благодарные казахстанцы скинулись на билборд и озвучили свою позицию по отношению к Посланию Президента. И непонятно, что в этом большом “спасибо” не так? Слоган или подпись?

7. Зачем платить больше?

Идея: Покупатель задается вопросом: за что он платит, приобретая стиральный порошок. Зачем платить за картонную упаковку, когда есть пластиковая?

Реальность: Стоимость упаковки напрямую влияет на себестоимость товара. Этот факт любят обыгрывать в многочисленных рекламных кампаниях для демонстрации того, что производитель якобы идет навстречу клиентам и выкладывает все карты на стол, говоря, что можно взять их же продукт дешевле и без накрутки на производство. Но как - насчет окружающей среды? Как известно, пластик разлагается в природе намного дольше картона, то есть компания-производитель таким образом пропагандирует засорение планеты плохо перерабатываемым мусором?

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики