Вагонные споры – бесконечное дело

В споре между поставщиками и санитарными врачами из-за китайских пассажирских вагонов инициативу перехватили медики

Вагонные споры – бесконечное дело

Напомним, что в 2007 году КТЖ закупило через АО «Астана-Финанс» 150 вагонов китайского производства, из которых в эксплуатацию принято 92. В конце того же года главный санитарный врач РК Анатолий Белоног распространил информацию о несоответствии вагонов производства КНР санитарно-эпидемиологическим нормам. С тех пор началась череда судебных разбирательств – медики требуют запретить эксплуатацию этой партии подвижного состава.

В середине августа г-н Белоног сообщил об очередной победе медиков: экономический суд Астаны постановил разобрать вагоны для установления источников излучения вредных веществ. Медики заявляют, что в состав очередной экспертной комиссии войдут представители Минтранскома, АО «Астана-Финанс», ведущие казахстанские ученые-токсикологи и консультанты из России.

Впрочем, как заявила «Эксперту Казахстан» член совета директоров АО «Астана-Финанс» Эльмира Ибатуллина: «Это не решение экономического суда Астаны, а лишь определение о назначении комплексной экспертизы. Мы его обжалуем не потому, что не желаем проводить экспертизу, а из-за нарушений требований казахстанского законодательства. В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом подобная экспертиза может назначаться, если суд даст предварительную или полноценную оценку предыдущим двум экспертизам». А этого, по ее данным, сделано не было. Кстати, и российские специалисты, по ее сведениям, еще не подтвердили свое участие в комиссии.

Отметим, что принимавшееся ранее решение суда о приостановлении эксплуатации вагонов не достигло цели. Правда, 40 вагонов из 92 к настоящему моменту сняты с рейсов из-за появления трещин на кронштейнах. Сегодня врачи не хотят пускать в страну еще 19 вагонов китайского производства, стоящих на границе.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста