Вагонные споры – бесконечное дело

В споре между поставщиками и санитарными врачами из-за китайских пассажирских вагонов инициативу перехватили медики

Вагонные споры – бесконечное дело

Напомним, что в 2007 году КТЖ закупило через АО «Астана-Финанс» 150 вагонов китайского производства, из которых в эксплуатацию принято 92. В конце того же года главный санитарный врач РК Анатолий Белоног распространил информацию о несоответствии вагонов производства КНР санитарно-эпидемиологическим нормам. С тех пор началась череда судебных разбирательств – медики требуют запретить эксплуатацию этой партии подвижного состава.

В середине августа г-н Белоног сообщил об очередной победе медиков: экономический суд Астаны постановил разобрать вагоны для установления источников излучения вредных веществ. Медики заявляют, что в состав очередной экспертной комиссии войдут представители Минтранскома, АО «Астана-Финанс», ведущие казахстанские ученые-токсикологи и консультанты из России.

Впрочем, как заявила «Эксперту Казахстан» член совета директоров АО «Астана-Финанс» Эльмира Ибатуллина: «Это не решение экономического суда Астаны, а лишь определение о назначении комплексной экспертизы. Мы его обжалуем не потому, что не желаем проводить экспертизу, а из-за нарушений требований казахстанского законодательства. В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом подобная экспертиза может назначаться, если суд даст предварительную или полноценную оценку предыдущим двум экспертизам». А этого, по ее данным, сделано не было. Кстати, и российские специалисты, по ее сведениям, еще не подтвердили свое участие в комиссии.

Отметим, что принимавшееся ранее решение суда о приостановлении эксплуатации вагонов не достигло цели. Правда, 40 вагонов из 92 к настоящему моменту сняты с рейсов из-за появления трещин на кронштейнах. Сегодня врачи не хотят пускать в страну еще 19 вагонов китайского производства, стоящих на границе.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее