Калмыкия хочет прокопать «Евразию»

Региональные элиты юга России борются за многомиллиардный грузовой транзит из Каспия

Калмыкия хочет прокопать «Евразию»

На прошлой неделе стало известно, что в Калмыкии зарегистрировано ОАО «Манычский судоходный канал», которое должно разработать технико-экономическое обоснование строительства канала «Евразия» между Каспием и Азовским морем. По новой артерии протяженностью до 850 км и грузопропускной способностью 45 млн тонн в год предполагается проход морского и речного транспорта дедвейтом до 8 тыс. тонн. Воду для наполнения канала калмыцкие власти планируют перебросить из верховьев рек Кубань, Кума, Калаус, а также из дельты Волги.

Интерес к подобным проектам возник давно. Волго-Донской канал едва справляется с нынешним грузопотоком, который, по оценкам Минтранса РФ, к 2010 году удвоится и достигнет 20 млн тонн в год. Решить проблему предлагается строительством новых каналов. Эту идею поддержал президент РК Нурсултан Назарбаев.

Руководство Ростовской и Волгоградской областей пробивает проект строительства второй части Волго-Донского канала, которая должна пройти параллельно существующему каналу по территории этих областей. «Волгодонцы» указывают на проблему дефицита пресной воды в Южном регионе. «Евразийцы» же упирают на политику и экономику вопроса. Борьба региональных элит будет ожесточенной: транзит грузов – это огромные инвестиции в инфраструктуру регионов, гарантированные транзитные и портовые сборы.