Первым делом самолеты

Первым делом самолеты

На прошлой неделе вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров сообщил, что сделка по приобретению крупнейшей региональной авиакомпанией «Скат» (Шымкент) семи самолетов Ан-148 (их сборка должна была осуществляться на киевском заводе «Авиант») заморожена из-за производственных проблем украинского производителя. По его словам, есть риск, что она потеряла свои средства, внеся депозит на покупку этих самолетов. Контракт с украинцами на приобретение воздушных судов авиакомпанией «Скат» (авиапарк состоит из 51 самолета типа «Антонов» и Як-42) был заключен еще в конце 2005 года. Предполагалось получить два самолета Ан-148 в декабре 2007 года, в 2008-м – три-четыре самолета и завершить поставки в 2009-м.

Как заявил «Эксперту Казахстан» коммерческий директор компании Николай Буряков: «Нами ведется работа по разрешению сложившейся ситуации». По его словам, уже заключен контракт на покупку до четырех новых самолетов типа «Боинг 737-500». Реализация этой сделки позволит изменить в лучшую сторону ситуацию на региональном рынке авиаперевозок. Переговоры с украинцами также продолжаются.

В то же время, по словам г-на Бектурова, национальный авиаперевозчик Казахстана, авиакомпания Air Astana (51% акций у госхолдинга «Самрук», 49% – британской BAE Systems) планирует до конца текущего года провести тендер на покупку 10 региональных самолетов. По его информации, компания рассматривает возможность покупки лайнеров у канадского производителя самолетов Bombardier или бразильского Embraer. Сумма сделки может составить около 300 млн долларов. На сегодняшний день авиапарк компании состоит из 21 воздушного судна: В767-300, В757-200, А321, А320, F50.

Расширение авиапарка уже позволило Air Astana значительно увеличить частоту рейсов из столицы республики. Трудности у региональных компаний позволят главному игроку еще сильнее укрепить свои позиции на рынке.