«У нас полный город безответственных перевозчиков»

По мнению учредителя сервисной службы такси «Максимум» Юрия Максименко, легально работающие компании всегда по цене будут проигрывать частнику – поэтому без помощи государства не обойтись. Но пока власти вместо поддержки создают барьеры, ужесточая условия работы на рынке.

«У нас полный город безответственных перевозчиков»

– Насколько остра конкуренция с частниками?

– Это проблема, на которую на протяжении нескольких лет не хотят обращать внимания, при этом данный вопрос первым поднимается на каждом собрании в департаменте транспорта г. Алматы. Теперь частники могут получить патент в Налоговом комитете, и никто не интересуется, можно ли на таком транспорте возить пассажиров. Кроме того, патент требуют только от тех, у кого на машине стоит плафон с шашечками. В итоге у нас полный город тех, кто просто подвозит пассажиров, не имея патента и не неся никакой ответственности перед ними. Это похоже на какую-то негласную социальную программу, которую ввели в годы перестройки, когда не хватало рабочих мест и все просто закрывали глаза на то, что люди подрабатывают извозом.

Мы создаем рабочие места и оплачиваем налоги. В ценовом отношении компании всегда будут проигрывать частнику, и чтобы работать в таких жестких конкурентных условиях, мы должны прежде всего заботиться о качестве предоставляемых услуг.

– Какие еще препятствия стоят на пути развития рынка?

– Последние изменения в Административном кодексе были сделаны без учета такси. Например, там предусмотрена ответственность за пользование радиостанцией. Возникает вопрос, как нам работать. Я его задавал на совещании в дорожной полиции, на что получил исчерпывающий ответ: «Закон есть закон, вы обязаны его исполнять».

Страховка ГПО для юридических лиц – при ДТП теперь повышается тариф на следующую страховку на весь автопарк! Получается, что даже при малейшей аварии (при парке в 50 единиц) на следующий год предприятие должно будет выплатить за страховку ГПО на 500 тысяч тенге больше. Я разговаривал с юристами страховых компаний, они согласны, что это неправильно, но опять-таки – закон. Значит, в свои тарифы мы вынуждены закладывать максимальную стоимость страховки вместо 14–38 тысяч тенге.

Сейчас сильно завышена цена за обучение водителей – более 120 тысяч тенге. Работать в такси идут небогатые люди, но при такой цене они не могут себе позволить обучение. Через несколько лет мы будем испытывать дефицит кадров.

– Как планируете развивать бизнес в таких условиях?

– Мы развиваемся, изыскиваем возможности для открытия филиалов в Астане и Атырау. Но трудность заключается в получении кредитов без стабильных залогов (недвижимость). Банки рассматривают автотранспорт как не более 15% от всего залога. Молодое предприятие не имеет собственной недвижимости, а рентабельность возрастает только при расширении автопарка. Получается замкнутый круг: мы покупаем за свои деньги транспорт, но чтобы расшириться, в залог его оставить не можем. Должна быть государственная программа, которая бы гарантировала возможность получения кредита в банке. Вот и итог – нам нужны правильные законы и доступность кредитования.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом