Врачи-железнодорожники займутся катастрофами

Сеть железнодорожных больниц передается в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). На базе медучреждений будут создаваться центры медицины катастроф

Врачи-железнодорожники займутся катастрофами

Как заявил глава МЧС Владимир Божко, сейчас в 18 медучреждениях, некогда железнодорожных больницах и поликлиниках, проходит независимый аудит. После него активы войдут в АО «Медицина транспорта». «Это будет акционерное общество, работающее по принципу самофинансирования. Источниками доходов станут госзаказ по линии МЧС, договоры с «Казахстан темир жолы» на обслуживание работников, коммерческая деятельность, сохранятся общедоступные услуги. Приоритет будет отдан железнодорожникам плюс начинает реализовываться идея медицины катастроф», – пояснил г-н Божко.

Некогда железнодорожные больницы, поликлиники, славившиеся своими кадрами, хорошим оборудованием, котировались на уровне обкомовских. Но после приватизации их в 1999 году лицами, по неофициальным данным, близкими к Рахату Алиеву, медучреждения пришли в упадок. Сменились главврачи, ушли многие специалисты, часть площадей стала сдаваться в аренду. В прошлом году железнодорожные клиники вернули государству.

Сейчас, по словам Владимира Божко, надо загрузить пус-тующие площади, для чего потребуется увеличить госзаказ в ряде больниц, например Шымкентской, Алматинской. Кроме того, нужно закупить необходимое медицинское оборудование. Для этого решено заработанные клиниками средства не изымать, а пустить на развитие.

Началась работа и по возврату опытного медперсонала. Так, в астанинской железнодорожной больнице вновь приступил к обязанностям главврача уволенный ранее Владимир Баумейстер – легендарная личность. Он известен коренным астанчанам как отличный хирург, жесткий руководитель, 23 года управлявший этим медучреждением.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста