Эхо прошедшей войны

АО «Продкорпорация», входящее в госхолдинг «КазАгро», отказалось от строительства зернового терминала в городе Поти и приостановило аналогичный проект в Батуми

Эхо прошедшей войны

В середине июня прошлого года было подписано соглашение о создании совместного казахстанско-грузинского предприятия по строительству зернового терминала и реконструкции мельзавода в городе Поти. Пропускная способность нового терминала должна была составить 400–450 тонн в сутки, а емкость элеватора – 24 тыс. тонн. Предполагалось, что казахстанские инвестиции составят девять миллионов долларов. Однако, как пояснил «Эксперту Казахстан» председатель правления АО «Национальный холдинг “КазАгро”» Алихан Смаилов: «Грузинские партнеры, изъявившие желание профинансировать 50% проекта, выставили Казахстану условия, которые мы посчитали невыгодными. Мы обратили внимание на другой порт – в Батуми. Уже сделано технико-экономическое обоснование проекта».

И вот 22 сентября на встрече с депутатами парламента министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев объявил о том, что госхолдинг «КазАгро» окончательно отказался от своих планов в Поти. «Ясно, что этот вопрос сейчас связан с международными проблемами, с ситуацией в Грузии», – пояснил он. По словам г-на Смаилова, проект в Батуми «приостановлен».

Ожидалось, что терминал в Поти будет обслуживать экспорт казахстанского зерна в страны Средиземноморья. Впрочем, зерновой терминал в порту Актау на Каспийском море мощностью перевалки до 500 тыс. тонн ежегодно вряд ли будет обречен на простой. Следовательно, из потенциальных покупателей казахстанского зерна эта новость должна стать неприятным сюрпризом для Египта, планирующего увеличивать импорт из Казахстана, зато приятной для Ирана.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее