Забастовка за 10 тенге

В минувший понедельник половина алматинских автобусов не вышла на маршруты – таким образом транспортники протестовали против низких, с их точки зрения, тарифов на проезд

Забастовка за 10 тенге

Всего из парков не выехало около 850 автобусов из 1800. Как заявил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы Владимир Меренков: «Своими действиями пассажирские транспортные компании фактически без предупреждения объявили забастовку, нарушив тем самым требования законодательства и размеренный темп жизни города».

На встрече с заместителем акима города Виктором Долженковым руководители транспортных компаний потребовали увеличить стоимость проезда в автобусах минимум до 60 тенге (сейчас – 50 тенге) и отменить льготы практически по всем категориям пассажиров, ссылаясь на рост цен на ГСМ и запчасти. Городские власти признают тот факт, что стоимость проезда в общественном транспорте в Алматы остается одной из самых низких в целом по стране, а пять категорий льготников составляют порядка 650 тыс. человек (из проживающих в городе 1,5 млн).

В результате переговоров было принято решение об оказании технической помощи транспортным компаниям со стороны ГКП «Пассажирские перевозки». Автоперевозчикам на возвратной основе выделили в тот же день 100 млн тенге, и 297 автобусов все же вышли на маршруты.

Директор департамента внешних связей и информации АО «Торговый дом “КазМунайГаз”» Галым Тумабаев сообщил, что в настоящее время компания располагает двухмесячным объемом топлива. С начала года на закупку дизтоплива для автопарков города уже направлено около 800 млн тенге.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики