Пусть заплатит кто-то другой

«Досжан темир жолы» (ДТЖ) надеется на помощь акционеров и железнодорожников, акционеры рассчитывают на государство

Пусть заплатит кто-то другой

В конце сентября АО «Досжан темир жолы» представило разъяснения Казахстанской фондовой бирже (KASE) в связи с дефолтом по своим облигациям. В них биржа извещалась о новом варианте выхода из кризиса, обсуждаемом на уровне правительства. Он предполагает выкуп со стороны АО «НК “Казахстан тeмир жолы”» и АО «Инвестиционный фонд Казахстана» имеющихся неразмещенных облигаций и дополнительно выпущенных акций ДТЖ.

Напомним, что концессионер в лице ДТЖ начал строительство железнодорожной ветки Шар–Усть-Каменогорск в 2005 году. Стоимость объекта оценивалась в 30 млрд тенге, которые концессионер должен был привлечь на бирже путем размещения инфраструктурных облигаций. Но удорожание проекта привело к тому, что летом 2008 года концессионер оказался неспособным обслужить купоны по размещенным облигациям.

«Сообщение ДТЖ для KASE не было согласовано с нами, – говорит заместитель председателя правления АО “Инвестиционный фонд Казахстана” Ерлан Манатаев, – поэтому инвестфонд не рассматривает вариант приобретения облигаций и акций ДТЖ. Ранее мы приняли решение о выходе из проекта (инвестфонд владеет 49% акций ДТЖ), и наш анализ показывает, что существенные вливания дополнительного акционерного капитала в проект экономически нецелесообразны».

По словам г-на Манатаева, наиболее вероятным вариантом выхода из ситуации может стать решение правительства обеспечить своевременную выплату инвесторам текущего купонного вознаграждения. В дальнейшем по договору поручительства актив и акции компании перейдут государству, так как концессионер допустил дефолт. «Я не думаю, что КТЖ или инвестфонд, – считает г-н Манатаев, – пойдут на то, чтобы за счет собственных ресурсов решать проблемы частных акционеров ДТЖ».

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста