Казахстанские зерновики и нефтяники нашли друг друга в Аджарии

«Продкорпорация» нашла новое место для зернового терминала на побережье Черного моря – на сей раз в Батуми

Казахстанские зерновики и нефтяники нашли друг друга в Аджарии

На прошлой неделе посол Казахстана в Грузии Игорь Мусалимов заявил в Тбилиси, что АО «Продкорпорация» рассматривает возможность строительства зернового терминала (для обеспечения экспортных поставок) в столице Аджарии. Напомним, ранее ожидалось, что терминал будет построен в Поти. Проект реализовывали «дочка» «Продкорпорации» АО «Ак Бидай-Терминал» и грузинское АО «Потийский мельзавод». Однако в середине сентября глава Минсельхоза РК Акылбек Куришбаев заявил, что терминала в Поти не будет. Министерство сослалось на «ситуацию в Грузии». Затем было объявлено, что стороны не сошлись в финансовом вопросе: предполагалось, что Казахстан внесет в уставной капитал СП «Потийский зерновой терминал» около 9 млн долларов; Грузия предоставит земельный участок, оцененный Минсельхозом РК в 4 млн долларов, и 5 млн заплатит деньгами. Но «Потийский мельзавод» оценил землю в 8 млн долларов, с чем казахстанская сторона категорически не согласилась и объявила, что будет искать новое место на черноморском побережье.

Вероятнее всего, решение о том, что терминал все же будет построен именно в Грузии, было принято на высшем политическом уровне – в русле многовекторной политики РК. Не исключено, что в случае возникновения новых политических осложнений оно будет пересмотрено еще раз. Впрочем, проект в Батуми менее зависим от внешних факторов, чем потийский. Реализацией проекта в батумском порту предстоит заняться «Ак Бидай-Терминалу» и ООО «Батумский порт», которое находится под управлением Казахстана (в лице госкомпании «КазТрансОйл») сроком на 49 лет. Причем возможность строительства зернового терминала в Батуми мощностью 350 тыс. тонн зерна в год эти компании обсуждали еще минувшим летом.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty