Казахстанские зерновики и нефтяники нашли друг друга в Аджарии

«Продкорпорация» нашла новое место для зернового терминала на побережье Черного моря – на сей раз в Батуми

Казахстанские зерновики и нефтяники нашли друг друга в Аджарии

На прошлой неделе посол Казахстана в Грузии Игорь Мусалимов заявил в Тбилиси, что АО «Продкорпорация» рассматривает возможность строительства зернового терминала (для обеспечения экспортных поставок) в столице Аджарии. Напомним, ранее ожидалось, что терминал будет построен в Поти. Проект реализовывали «дочка» «Продкорпорации» АО «Ак Бидай-Терминал» и грузинское АО «Потийский мельзавод». Однако в середине сентября глава Минсельхоза РК Акылбек Куришбаев заявил, что терминала в Поти не будет. Министерство сослалось на «ситуацию в Грузии». Затем было объявлено, что стороны не сошлись в финансовом вопросе: предполагалось, что Казахстан внесет в уставной капитал СП «Потийский зерновой терминал» около 9 млн долларов; Грузия предоставит земельный участок, оцененный Минсельхозом РК в 4 млн долларов, и 5 млн заплатит деньгами. Но «Потийский мельзавод» оценил землю в 8 млн долларов, с чем казахстанская сторона категорически не согласилась и объявила, что будет искать новое место на черноморском побережье.

Вероятнее всего, решение о том, что терминал все же будет построен именно в Грузии, было принято на высшем политическом уровне – в русле многовекторной политики РК. Не исключено, что в случае возникновения новых политических осложнений оно будет пересмотрено еще раз. Впрочем, проект в Батуми менее зависим от внешних факторов, чем потийский. Реализацией проекта в батумском порту предстоит заняться «Ак Бидай-Терминалу» и ООО «Батумский порт», которое находится под управлением Казахстана (в лице госкомпании «КазТрансОйл») сроком на 49 лет. Причем возможность строительства зернового терминала в Батуми мощностью 350 тыс. тонн зерна в год эти компании обсуждали еще минувшим летом.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее