Гавани по стандарту

Аэропорты и авиакомпании Казахстана теперь будут обслуживать пассажиров по международным стандартам качества.

Гавани по стандарту

«Правила организации обслуживания пассажиров в аэропортах РК» в новой редакции утверждены постановлением правительства РК от 23 января 2013 года. Документ устанавливает порядок и организацию обслуживания пассажиров в соответствии с международными стандартами качества.

Все воздушные гавани страны без исключения должны привести внутренние правила и инструкции в соответствие новому документу. В Комитете гражданской авиации (КГА) Минтранскома отмечают, что при разработке Правил были учтены особенности региональных аэропортов, пассажиропоток, площадь аэровокзалов и другие факторы.

Как сообщили «Эксперту Казахстан» в ведомстве, во всех аэропортах планируются изменение технологических процессов организации обслуживания и принятие мер по улучшению качества предоставляемых услуг с учетом возможностей аэропортов. Они должны быть оснащены соответствующими помещениями и необходимым оборудованием, указанным в Правилах, в том числе для качественного обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями.

«В ближайшие год-два все аэропорты республики подлежат аудиту Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA – International Air Transport Association). В текущем году на соответствие международным стандартам будут проверены аэропорты в городах Алматы, Астана, Атырау. Поэтому собственники региональных аэропортов, в которых имеются технические ограничения для введения Правил, до прохождения аудита должны предпринять меры по дооборудованию пассажирских терминалов необходимым оборудованием и помещениями», - говорится в сообщении КГА.

Согласно информации ведомства, в 2012-м завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы и пассажирского терминала аэропорта Кокшетау. А в нынешнем году Минтранскомом запланирована модернизация инфраструктуры и реконструкция аэропортов Тараза и Талдыкоргана.

В Комитете отметили, что для поддержания уровня безопасности, улучшения качества обслуживания пассажиров и грузов региональные аэропорты получают финансовую поддержку собственников, большинством которых являются социально-предпринимательские корпорации и акиматы областей. «Кроме того, отметим, что для сохранения авиасообщения по региональным маршрутам из республиканского бюджета ежегодно предусматривается субсидирование авиамаршрутов, не являющихся привлекательными для авиакомпаний с точки зрения коммерческой выгоды», - сообщили в КГА.

Напомним, что в  РК, по информации КГА, действует 21 аэропорт. В их числе 4 частных (Алматы, Уральск, Кокшетау, Тараз) и 3 республиканских (Астана, Талдыкорган, Актобе), остальные — в коммунальной собственности.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности