Гавани по стандарту

Аэропорты и авиакомпании Казахстана теперь будут обслуживать пассажиров по международным стандартам качества.

Гавани по стандарту

«Правила организации обслуживания пассажиров в аэропортах РК» в новой редакции утверждены постановлением правительства РК от 23 января 2013 года. Документ устанавливает порядок и организацию обслуживания пассажиров в соответствии с международными стандартами качества.

Все воздушные гавани страны без исключения должны привести внутренние правила и инструкции в соответствие новому документу. В Комитете гражданской авиации (КГА) Минтранскома отмечают, что при разработке Правил были учтены особенности региональных аэропортов, пассажиропоток, площадь аэровокзалов и другие факторы.

Как сообщили «Эксперту Казахстан» в ведомстве, во всех аэропортах планируются изменение технологических процессов организации обслуживания и принятие мер по улучшению качества предоставляемых услуг с учетом возможностей аэропортов. Они должны быть оснащены соответствующими помещениями и необходимым оборудованием, указанным в Правилах, в том числе для качественного обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями.

«В ближайшие год-два все аэропорты республики подлежат аудиту Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA – International Air Transport Association). В текущем году на соответствие международным стандартам будут проверены аэропорты в городах Алматы, Астана, Атырау. Поэтому собственники региональных аэропортов, в которых имеются технические ограничения для введения Правил, до прохождения аудита должны предпринять меры по дооборудованию пассажирских терминалов необходимым оборудованием и помещениями», - говорится в сообщении КГА.

Согласно информации ведомства, в 2012-м завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы и пассажирского терминала аэропорта Кокшетау. А в нынешнем году Минтранскомом запланирована модернизация инфраструктуры и реконструкция аэропортов Тараза и Талдыкоргана.

В Комитете отметили, что для поддержания уровня безопасности, улучшения качества обслуживания пассажиров и грузов региональные аэропорты получают финансовую поддержку собственников, большинством которых являются социально-предпринимательские корпорации и акиматы областей. «Кроме того, отметим, что для сохранения авиасообщения по региональным маршрутам из республиканского бюджета ежегодно предусматривается субсидирование авиамаршрутов, не являющихся привлекательными для авиакомпаний с точки зрения коммерческой выгоды», - сообщили в КГА.

Напомним, что в  РК, по информации КГА, действует 21 аэропорт. В их числе 4 частных (Алматы, Уральск, Кокшетау, Тараз) и 3 республиканских (Астана, Талдыкорган, Актобе), остальные — в коммунальной собственности.

Статьи по теме:
Тема недели

Любовь к дальнему

Как изменятся отношения Казахстана и США при Трампе?

ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом