Костанайским авиапассажирам указали на Челябинск

Отмена «Эйр Астаной» прямых авиарейсов в Германию поставила аэропорт Костаная в сложное финансовое положение. Только модернизация взлетно-посадочной полосы может спасти аэропорт от банкротства

Костанайским авиапассажирам указали на Челябинск

На прошлой неделе аким Костанайской области Сергей Кулагин выступил с инициативой передать его в концессию. Ключевое требование к инвестору – вложить 3,5–5 млрд тенге в модернизацию взлетно-посадочной полосы.

Модернизация позволит принимать самолеты Airbus 319 и 320 и, как надеются в акимате, вернет в аэропорт международные рейсы ведущего авиаперевозчика РК «Эйр Астана» на немецком направлении. Дело в том, что обслуживание полетов по линиям Караганда–Костанай–Франкфурт (один раз в неделю) и Караганда–Костанай–Ганновер (один раз в неделю) обеспечивало основную часть доходов аэропорта. Но с сентября Air Astana отменила их. В авиакомпании говорят, что из-за убыточности. Так, убытки из-за рейса Караганда–Костанай–Франкфурт составили 82 млн тенге за период с января по август 2008 года. Вместо отмененного рейса из Костаная перевозчик вводит дополнительные три рейса из Астаны, об этом сообщила директор по связям с общественностью авиакомпании Белла Тормышева.

В свою очередь костанайские власти предупреждают, что лишь около 10% костанайских пассажиров готовы летать во Франкфурт и Ганновер через Астану. По словам г-на Кулагина, остальные девять из десяти человек могут выбрать в качестве воздушной гавани географически более близкий российский Челябинск.

Со своей стороны, по словам г-жи Тормышевой, «Эйр Астана» готова рассмотреть возможность выполнения полетов в Германию из аэропорта Костаная в летний период 2009 года.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста