У Казпочты будет МОЗГР

Национальный оператор почтовой связи РК АО “Казпочта” недавно объявил о том, что скоро появится его собственный логистический пункт в США, который станет собирать посылки и доставлять их в Казахстан. Кроме того, согласно записям на официальном аккаунте, Казпочта также планирует устанавливать постаматы, автоматические терминалы по выдаче посылок, которые будут работать в режиме 24/7

У Казпочты будет МОЗГР

Национальный оператор почтовой связи АО «Казпочта» в своем официальном твиттер-аккаунте 29 января написал, что скоро появится его собственный логистический пункт в США, который станет собирать посылки и доставлять их в Казахстан.

“Проект подразумевает сбор и консолидацию всех отправлений на территории США, направленных в РК. Вот как это будет работать: клиент из Казахстана покупает что-нибудь в интернет-магазине США и указывает адрес доставки нашего пункта сбора в США. Мы через 1-3 дня получаем пакет/посылку от USPS (Почтовой службы Соединенных Штатов - примечание редакции) и отправляем в РК на самолетах, подконтрольных Казпочте”, - поясняет “Эксперту Казахстан” директор по маркетингу Казпочты Марат Чиналиев.

 Ждут отмашки Госдепа

Когда запустят проект - пока неизвестно. Как выяснилось, Казпочте необходимо пройти процедуру согласования в Госдепартаменте США, проработать вопрос размещения логистического пункта с USPS и также необходимо получить разрешение от Всемирного Почтового Союза. “Вся эта работа сейчас нами ведется, надеемся успеть завершить все в первом квартале. Технологически мы уже готовы, остались только бюрократические процедуры”, - поделился г-н Чиналиев.

Казпочта полностью возьмет на себя ответственность по доставке посылок из Штатов в Казахстан и сможет гарантировать полную сохранность отправлений. “Это резко будет отличаться от сегодняшней ситуации”, - предполагает собеседник “Эксперта Казахстан”.

Отметим, что сейчас за доставку до РК отвечает почтовая служба Соединенных Штатов, которая, как показывает практика международных доставок из США в Казахстан, не особо заботится о конечном результате своей деятельности. По словам г-на Чиналиева, большинство отправлений идет в виде мелких пакетов, а согласно почтовым правилам, действующим в большинстве стран мира, мелкие пакеты относятся к простой письменной корреспонденции, и почтовый оператор не несет за них ответственности. «В конце концов, страдает репутация Казпочты: ведь получатель далек от всех этих перипетий и международных почтовых законов и правил, ему проще винить того, кто рядом – Казпочту. Точно такая же ситуация наблюдается при воровстве вложений, поступающих из США посылок – винят Казпочту, хотя вместо телефонов/айпадов мы видим в коробках американские газеты и банки от напитков, продающихся в США (типа Dr.Pepper). Это все и послужило предпосылкой к работе над проектом открытия МОЗГР (почтовый термин - место обмена за границей) в США”, - объясняет представитель Казпочты.

Инвестиций в МОЗГР, по данным г-на Чиналиева, не потребуется, так как Казпочта намерена частично арендовать логистический порт, предположительно в Майами. Аренда будет оплачиваться через взимание американской стороной комиссии с каждого груза. Представитель Казпочты подчеркивает, что планируемое открытие МОЗГР не означает, что потребители не смогут воспользоваться услугами других операторов.

Минимизация сроков и цен

Более того: открытие МОЗГР в США, как предполагают в Казпочте, должно существенно сократить сроки доставки, предположительно - до одной недели. На сегодня срок доставки из США определяется типом посылки и варьируется от 7 до10 дней (экспресс-почтой), до 2-3 месяцев (простыми отправлениями).  “До 7 дней – пока примерный срок доставки в отделение связи РК (для получения пользователем). Возможно, плюс-минус 3 дня еще будет. В любом случае - это будет существенно быстрее действующих сроков доставки простых отправлений, т.е. будет почти на уровне экспресс-почты”, - предполагает собеседник издания.

Согласно записи с официального твиттер-акаунта Казпочты, цена за новые услуги оператора “будет меньше, чем у других”. Свое утверждение г-н Чиналиев прокомментировал так: “Предварительные расчеты показывают, что мы сможем дать тариф ниже до 30% (плюс-минус) от самого дешевого действующего тарифа отправки из США (если исключить полулегальные способы отправки, которые тоже популярны среди покупателей)”.

Также пользователи новой услуги Казпочты, по данным с официального акаунта, смогут за отдельную небольшую плату застраховать свою посылку. “Стоимость страховки еще уточняется, но она точно будет не выше действующей комиссии, которую платит отправитель за объявленную стоимость посылки”, - обещает г-н Чиналиев.

Упрощение старых систем

Казпочта также планирует устанавливать постаматы, автоматические терминалы по выдаче посылок, которые будут работать в режиме 24/7. Такая инициатива вводится для того, чтобы упростить процесс получения посылок.

Поставщик постаматов еще определяется. Но, как обещает г-н Чиналиев, это будет признанный в мире поставщик, имеющий опыт работы с крупными почтовыми операторами Европы. Казпочта также не определила сумму и способ поставки постоматов. “В мире есть разные пути приобретения постоматов: в Германии, например, почтовая компания на свои деньги закупила их у производителей, в России есть специальные компании, поставляющие постаматы почтовым и курьерским службам, которые зарабатывают на комиссии с каждой посылки. Какой путь изберем мы, еще не ясно: возможно, будем закупать их, что дороже, но хорошо в перспективе, или же будем арендовать”, - объясняет г-н Чиналиев.

Установка постоматов начнется в первую очередь в крупных городах и областных центрах – Астана, Алматы, Шымкент, Актобе. “Постаматы будут размещаться в наших отделениях, в крупных торговых центрах, возможно – на станциях АЗС и так далее. То есть с учетом удобства для клиентов и обеспечения доступа к ним в любое время суток. Принцип подбора места установки будет одинаковым с установкой банкоматов, но с учетом размеров постаматов. Первым этапом (намечен на первый квартал 2013 - “Эксперт Казахстан”) будет размещение до двадцати машин, далее - по мере роста спроса на такой сервис, то есть мы будем отслеживать статистику использования”, - говорит собеседник «Эксперта Казахстан».

Получатель, по данным директора по маркетингу Казпочты, сможет полностью отслеживать статус посылки на сайте компании. “Там и будет показано, на какой постамат или в какое отделение и когда посылка поступила”. Следовательно, никаких спецтерминалов для оповещения не потребуется. “В планах также – разработка нашего приложения для iOS и Android, через которое также будет доступна эта функция. Так же сейчас действует короткий номер 7337, он так же будет работать по статусам посылок из США”, - резюмирует собеседник.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики