Тихо, скучно, некрасиво

Сайт вопросов и ответов Quora помогает разъяснить те моменты жизни, с которыми неспособен справиться поисковик Google. Феноменальный успех проекта объясняется тем, что здесь можно получить комментарии экспертов по какому угодно вопросу. Например, узнать от специалиста NASA, почему люди засыпают на лекциях

Тихо, скучно, некрасиво

Quora - социальный сервис обмена знаниями, созданный инженерами  Facebook Адамом д’Анджело и Чарли Чивером. Основное отличие этого сайта от множества других (того же Google-вопросы) - в том, что в Quora на вопросы отвечают профессионалы, и зачастую нужную информацию нельзя получить нигде, кроме как здесь. Вопросы, ответы на которые можно получить в свободном доступе, администрация сервиса просто блокирует, чтобы не было флуда.

Недавно Quora выпустила книгу, состоящую из лучших вопросов и ответов, которые появились на сервисе в период с 2010 по 2012 годы. Но куда интереснее то, что новые важные и забавные темы появляются на сервисе ежедневно.

Например, недавно здесь возникла вот такая дискуссия. Одна студентка из США спросила: как так получается, что люди постоянно хотят уснуть на лекциях. В качестве примера она привела себя: спит по 8-9 часов в сутки, весь день ведет активную жизнь, но как только попадает на лекцию, начинает засыпать буквально через пять минут. И это абсолютно не зависит от активности лектора или степени интереса к его курсу у других студентов.

На вопрос взялся отвечать Роберт Фрост, инженер и преподаватель в NASA. Эксперт ссылается на Джона Медину, автора книги "Правила мозга", в которой тот объясняет некоторые принципы работы жизненно важного органа, находящегося у нас между ушами. Медина объяснил, что человеческий мозг может удерживать внимание силой воли на каком-то одном предмете не более десяти минут за раз. Чтобы ему не становилось скучно и он не засыпал, нужно, чтобы вокруг происходили какие-то важные, существенные изменения: лектор менял тему разговора, показывал что-то на экране, шутил, а аудитория смеялась и тому подобное.

Проблема же - в том, что большинство преподавателей в университетах неспособны радикально менять курс лекции каждые 10 минут, чтобы удерживать внимание студентов. Отсюда - сонливость у большей части из них. Если не сонливость, то серьезное падение концентрации внимания - точно.

Эксперт рекомендует засыпающим студентам постоянно требовать внимания к себе: задавать лектору вопросы, спорить с ним или хотя бы записывать то, что он говорит. Если во время лекции нет коммуникации, а сама она превращается в простой инструктаж, большинство людей будут слушать ее невнимательно - таково устройство нашего мозга, и с этим ничего не поделаешь.

Чтобы перебить сон, можно периодически во время лекции что-то жевать или пить. Хороший вариант - жевательная резинка, подчеркивает Фрост. Для того, чтобы бороться с сонливостью, необходимо также бороться с плохой вентиляцией в аудитории и сделать так, чтобы в ней было шумно.

Другой эксперт, Дэвид Коэн, утверждает, что сонливость студентов во время лекций может быть также связана с физической непривлекательностью преподавателей. Исследования показывают, что симпатичных людей традиционно слушают гораздо внимательнее. Это, кстати, во многом объясняет, почему "серых мышек" мы обычно не запоминаем, зато часто бываем уверены, что очень красивые люди обычно глупее остальных. Мы просто внимательнее слушаем, что они говорят, а потому чаще склонны анализировать их поведение. По мнению Коэна, если преподаватель девушкам не нравится, они могут попробовать рисовать в тетради - толку для образования явно будет больше, чем просто заснуть над партой.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики