Вагоностроительство в четыре руки

Вагоностроительство в четыре руки

Казахстан и Россия планируют построить завод по выпуску грузовых вагонов. Мощность предприятия составит пять тысяч грузовых вагонов в год. Стоимость проекта – около 200 млн долларов. Меморандум о сотрудничестве в области строительства завода по производству грузовых вагонов между группой компаний «ИСТ», АО «Национальная компания “Казахстан темiр жолы”», Евразийским банком развития (ЕАБР) и Банком развития Казахстана был подписан 29 октября во время визита премьер-министра России Владимира Путина в Казахстан.

Завод будет собирать вагонные тележки и грузовые вагоны из комплектующих, поставляемых Тихвинским вагоностроительным заводом (ТВСЗ, Ленинградская область), о строительстве которого группа «ИСТ» сообщила неделей ранее. Точнее, речь идет о расширении действующего Тихвинского завода транспортного машиностроения. На эту цель привлечены кредиты на 560 млн долларов, причем одним из кредиторов этого проекта также выступает ЕАБР. Мощность этого предприятия – 10 тыс. вагонов в год. Таким образом, два планируемых завода являются звеньями единой технологической цепочки.

В Казахстане будут выпускаться три типа грузовых вагонов: полувагоны, вагоны-хопперы и платформы-контейнеровозы. Площадка под завод еще не выбрана, поэтому в зависимости от состояния инфраструктуры стоимость проекта может измениться. По некоторым данным, вложения самих производителей (без банков) составляют 120 млн долларов. Количество грузовых вагонов в стране – 70 тыс., 40 тыс. из которых изношены и требуют замены.

По мнению представителей сторон, строительство нового вагоностроительного завода в Казахстане позволит в долгосрочной перспективе сохранить и усовершенствовать технологическое единство железнодорожного транспорта Казахстана и России.