Ультразвук от Samsung

Один из крупнейших мировых производителей электроники, Samsung, планирует активно заняться разработкой медицинского оборудования. Компания четко уловила тренд на заботу о здоровье, наблюдаемый на Западе

Ультразвук от Samsung

Компания Samsung, добивающаяся огромных успехов на рынках смартфонов, планшетов и другой портативной техники, начала активное освоение медицинского бизнеса. На днях она приобрела NeuroLogic - американского производителя диагностической медицинской техники. Точная сумма сделки не называется.

NeuroLogic была основана в 2004 году и хорошо закрепилась на рынке персональных систем для компьютерной томографии. Ее сканеры BodyTom и CereTom хорошо известны во всем мире. Samsung хочет производить на заводах своей новой "дочки" аппараты для УЗИ, а также другие средства персональной диагностики и профилактики распространенных заболеваний.

Бренд плюс опыт

Расчет корейцев прост: рынок растет феноменально быстро, а мощных игроков, сопоставимых с Samsung по выручке и масштабам бизнеса, в отрасли пока просто нет.

Компания рассчитывает использовать свой бренд и передовой опыт в создании потребительской электроники для того, чтобы начать массовый выпуск медицинского оборудования - но не столько для лабораторий и клиник, сколько для повседневного использования теми людьми, которые предпочитают сами заботиться о своем здоровье.

Крайне удачно выбран момент для выхода на рынок, который растет на сотни процентов в год: различные "умные будильники", шагомеры, электронные термометры и счетчики калорий сегодня прочно входят в обиход американцев и европейцев, но рынку остро не хватает высоких технологий и свежих идей. Samsung может предложить и то, и другое.

Здесь стоит напомнить, что в 2010 году Samsung опубликовала программу долгосрочного развития, согласной которой компания за ближайшие 10 лет вложит около 20 млрд долларов в те секторы экономики, где наблюдается бурный рост. В числе приоритетов назывались медицинская техника, светодиодное оборудование, системы разработки лекарственных препаратов, альтернативная энергетика.

Пятым будет

Сегодня корпорация развивает четыре основных направления бизнеса: телекоммуникации, потребительская электроника, микросхемы и дисплеи. Но бизнес корпорации диверсифицированным не назовешь: больше половины всего дохода генерирует подразделение по выпуску телекоммуникационного оборудования.

Эксперты говорят о том, что Samsung при должном внимании к медицинскому  оборудованию сможет уже примерно через пять лет добиться, чтобы это новое подразделение начало приносить прибыль.

Кстати, сейчас Samsung активно борется за медицинский бизнес близкой к банкротству компании Olympus. Несмотря на то, что руководство это отрицает, слухи об интересе к активам японской компании ходят давно и довольно активно. Olympus доминирует на глобальном рынке эндоскопии. Сегодня большинство доходов компании генерирует именно это подразделение. Его выкуп для Samsung был бы очень грамотным приобретением. Конкуренцию корейцам в этом непростом деле составляют Sony, Panasonic, Fujufilm и Terumo.

К 2020 году Samsung хочет стать одним из крупнейших глобальных производителей медицинского оборудования. К этому периоду совокупная выручка от всех направлений бизнеса корпорации должна составить порядка 400 млрд долларов. Корейцы рассчитывают через семь лет войти в четверку крупнейших игроков на рынке медицинских аппаратов. Приоритеты пока выглядят так: ультразвуковая диагностика, гинекология и акушерство, рентген. Как только здесь корпорация добьется успеха, она тут же примется за разработку иммунологических и гематологических анализаторов.

Пока что главными игроками отрасли являются Siemens, General Electric, Philips и Toshiba. Но если учитывать, как быстро Samsung сумела опередить в деле продаж смартфонов такого гиганта, как Apple, то этой большой четверке действительно есть о чем беспокоиться.

 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики