На спаде волны

На спаде волны

Мировой объем заказов на новые суда упал в октябре в 10 раз – об этом в интервью Bloomberg заявил исполнительный директор шиппинговой компании Lloyd’s Registers Group Ричард Садлер. По его данным, в прошлом месяце судовладельцы заказали всего 37 судов, включая контейнеровозы и танкеры, между тем в октябре прошлого года заказ составил 378 судов. «Мы недооценили возможное снижение объема заказов, 2007 год был исключительно удачным по сравнению с 2006-м», – признался он. В прошлом году объем контрактов взлетел на 50% – до 261,3 млн тонн, что было обусловлено темпами экономического роста в Китае, повысившем спрос на импорт железной руды, а также возросший экспорт страны. В октябре текущего года новые заказы со стороны Китая снизились на 62% – до 24,35 млн тонн, со стороны Южной Кореи – на 50%, до 33,68 млн тонн. Заметно замедлились темпы развития морских перевозок на фоне низкого финансирования и падения спроса на морскую поставку нефти, сырья и готовой продукции. «Отток капиталов ослабил экономику, акции предприятий обесценились. Разовые денежные вливания не оказали серьезного положительного влияния на рынок. Денежные средства консолидируются в менее рисковые отрасли и, соответственно, сужается сам рынок», – говорит управляющий директор по развитию морского бизнеса российского Морского банка Алексей Кулаков. Как полагают эксперты, пережить кризис шиппинговые компании могут, рационализовав свои сервисы, увеличив количество объединенных сервисов, вернув зафрахтованные суда, изменив сроки ввода нового тоннажа или вовсе отказавшись от заказов. При этом некоторые судовладельцы и судостроители стали негласно договариваться о переносе сроков по приему и сдаче новых судов в эксплуатацию. По мнению вице-президента компании Hanjin Shipping Ким Тае Хан, рынок начнет восстанавливаться уже во второй половине 2009 года.