С кофе не снимут пенку

С кофе не снимут пенку

Сеть кофеен Starbucks объявила о снижении чистой прибыли в четвертом квартале на 97%. По результатам завершившегося 28 сентября отчетного периода чистая прибыль компании составила 5,4 млн долларов вместо 158,5 млн, которые компания заработала в четвертом квартале 2007 года. Вместе с тем объем продаж в четвертом квартале вырос на 100 млн долларов и достиг 2,5 млрд долларов. Ранее прогнозировалось, что этот показатель составит 2,58 млрд.

По итогам третьего квартала 2008 года сумма чистых убытков компании составила 6,7 млн долларов (за третий квартал 2007-го доход составил 158,3 млн) – Starbucks впервые понес убытки с 1992 года.

Такое снижение чистой прибыли объясняется в основном процессом закрытия нерентабельных кофеен и проводимой реструктуризацией.

В июле текущего года компания объявила, что в 2009 году закроет 600 своих кофеен на территории США. Такое решение руководство Starbucks приняло под давлением неблагоприятной ситуации в американской экономике. До этого планировалось, что в 2009 году будет закрыто только 100 кофеен. В компании отмечают, что 70% предприятий, которые будут закрыты, открылись не позднее начала 2006 года.

После того как компания заявила о закрытии кофеен, в США началась кампания под лозунгом «Спасите наши Starbucks» (Save Our Starbucks). На компанию обрушился шквал звонков, писем и онлайн-сообщений от возмущенных потребителей, которые не хотели закрытия любимых мест. Кроме того, Starbucks получила множество петиций от жителей маленьких городков, где увольнения из кофеен крупнейшей сети ударили по благосостоянию людей. В результате закрытия кофеен 12 тыс. сотрудников компании потеряют работу. Однако руководство осталось непреклонным и не изменило своих планов.

По данным на конец марта, в мире насчитывалось 16 226 кофеен Starbucks, из них 7257 на территории США.

Несмотря на возмущения граждан, факт закрытия кофеен был положительно воспринят экспертами и инвесторами, которые считают, что сеть Starbucks была представлена на американском рынке слишком широко. Когда летом компания объявила о закрытии кофеен, ее акции выросли на 4% до 15,25 доллара за акцию. По итогам 2008 года в компании ждут роста цены акции на 70–80 центов, а в 2009-м на 90–100 центов.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?