Parex оценили в 3,56 евро

Parex оценили в 3,56 евро

Именно за такую символическую сумму власти Латвии купили контрольный пакет акций (51%) второго по величине частного банка страны Parex Banka. Как сообщил премьер-министр Ивар Годманис, решение о национализации банка было принято в рамках договоренности лидеров ЕС о совместной поддержке банковского сектора стран – членов еврозоны для предотвращения краха банков и всей финансовой системы. Такая договоренность была достигнута 13 октября на саммите в Париже, где обсуждалась текущая экономическая ситуация. Тогда страны еврозоны обязались всячески содействовать своим банковским системам.

По информации самого банка, опубликованной на его официальном сайте, государственная поддержка предоставляется на коммерческой основе, это означает, что акционеры банка принимают на себя определенные обязательства перед государством. Согласно условиям договора между банком и правительством государству продан 51% акций Parex banka с правом обратного выкупа нынешними акционерами. Взамен банк получает гарантии государства по обязательствам. В банке надеются, что вхождение государства в капитал открывает возможности для привлечения внешнего финансирования и будет способствовать поддержанию ликвидности.

Parex Banka был создан в 1992 году, его учредителями и основными акционерами, владеющими совместно 85% акций, являются Виктор Красовицкий и Валерий Каргин. Банк активно развивал свое присутствие за рубежом, в частности, его филиалы были открыты в Германии, Швеции, дочерние банки – в Швейцарии и Литве. А всего банк представлен в 15 странах мира. В Казахстане, в Алматы, представительство Parex Banka было открыто в 2003 году.

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории