Пассажирские чистки

Пассажирские чистки

10 ноября на брифинге для СМИ исполняющий обязанности председателя правления АО «Пассажирские перевозки» Байдалы Даримбетов сообщил, что некоторые частные перевозчики за счет незаконного повышения тарифов на железнодорожные билеты получили около 60 млн тенге дополнительного дохода. Причем в схеме повышения тарифов частными перевозчиками был активно задействован топ-менеджмент компании. По итогам служебного расследования освобождены от занимаемых должностей первый вице-президент АО «Пассажирские перевозки» Женис Бейсенбеков и вице-президент Нагашбек Аубакиров (два из трех штатных вице-президентов компании), расторгнуты трудовые договоры еще с двумя чиновниками высокого ранга. Трижды – 14 августа, 25 сентября, 14 октября текущего года – они направляли телеграммы в филиал КТЖ – «Главный вычислительный центр» (ГВЦ) о повышении тарифов на перевозку пассажиров поездами, обслуживаемыми частными перевозчиками.

К примеру, ТОО «Пассажирская компания “Туран Экспресс”» с 15 августа плацкартную часть тарифа увеличило на 30% по маршрутам сообщением Алматы-2 – Астана с 4141 тенге на 4515 тенге и сообщением Караганда – Алматы-1 с 3400 на 3711 тенге. Подобные действия предприняты со стороны ТОО «БатысТрансАктобе-2006» и ТОО «Кунан Транс».

По мнению просивших не называть их специалистов КТЖ, одними проверками ситуацию на «железке» не исправить. Необходимо создать условия на рынке, стимулирующие частников покупать в собственность для начала хотя бы пассажирские вагоны.

Тогда как основные проблемы слабой управляемости пассажирских перевозок лежат в методах осуществления Программы реструктуризации железнодорожного транспорта на 2004–2006 годы. Перед КТЖ была поставлена задача создания конкурентного рынка пассажирских перевозчиков с целью повышения качества предоставляемых услуг. Согласно документу в РК появились мало кому известные частные перевозчики. Они не имели и до сих пор не имеют собственной материально-технической базы. С одной стороны, распределение социально значимых сообщений стало осуществляться на конкурсной основе, что породило искусственную конкуренцию на рынке. С другой – частники стали активно брать у КТЖ вагоны и локомотивы в аренду. Фактически ничем не рискуя, частники озабочены лишь одним – получением максимальной прибыли при минимальных инвестициях. Разумеется, качество сервиса их волнует в последнюю очередь.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики