И все-таки роскошь?

И все-таки роскошь?

Импорт грузовых и легковых автомобилей в республике упал на 59% в январе–сентябре 2008 года. Об этом сообщило Агентство РК по статистике. В денежном выражении импорт легковых авто снизился на 46% и составил 963 млн долларов, грузовых – на 50% и достиг 285 млн долларов. Всего за девять месяцев этого года в республику было завезено 113,3 тыс. легковых и 10,6 тыс. грузовых машин.

Упали продажи и у официальных дилеров. Согласно исследованию компании Toyota Tsusho Kazakhstan Auto, официального дилера Toyota, совокупные продажи за январь–октябрь всех 23 представителей автомобильных брендов на территории РК снизились на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 20163 единицы. Только два бренда показали положительную динамику – Ssang Young (рост 87,9%) и Mitsubishi (7,5%). Лидером по количеству покупаемых авто остался бренд Toyota, занимающий 30% рынка. По данным компании, в 2008 году только 3,4% казахстанских семей могут позволить себе покупку нового автомобиля, когда в прошлом году этот показатель достигал 5%. Кроме того, ужесточились условия автокредитования и возросла ценовая конкуренция на рынке. Компании устанавливают более низкие цены, размер скидок достигает 20%, когда в прошлом году уровень скидок не превышал 7%. Однако серый рынок уменьшился: если в прошлом году функционировало более 40 крупных серых импортеров новых авто, то в этом году их число уменьшилось до 15.

Сократился и объем производства автомобилей. По данным статистического агентства, за январь–октябрь 2008 года в республике было выпущено 3092 легковые машины, что на 36,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузовых машин было произведено 937 единиц, или 51,2% от объема производства прошлого года. В Казахстане крупнейшим производителем легковых автомобилей является завод «Азия-Авто», производящий автомобили «Нива», Skoda и Chevrolet.