Инвестиции в коридор

Правительству Казахстана удалось найти половину суммы, необходимой для строительства магистрали Западная Европа – Западный Китай

Инвестиции в коридор

Об этом на прошлой неделе заявил вице-министр транспорта и коммуникаций РК Дулат Кутербеков. «Буквально сегодня у нас завершатся переговоры с последним из международных фининститутов, которые будут финансировать строительство коридора Западная Европа – Западный Китай, с Исламским банком развития»,  – заявил он, выступая в мажилисе. И подчеркнул, что всего в финансировании проекта примут участие пять зарубежных финансовых организаций, и все они уже подтвердили выделение 3,45 млрд долларов. На эти средства можно будет построить 1,1 тыс. км трассы из 2,7 тыс., которые пройдут по Казахстану (общая длина коридора – 8,4 тыс. км). Ратификация займов ожидается в январе следующего года. Общая стоимость проекта оценивается в 7,5 млрд долларов.

Недостающие средства власти надеются привлечь с помощью государственно-частного партнерства и из республиканского бюджета. Предполагается, что ежегодный экономический эффект от проекта составит до 458 млн долларов.

Всего, по словам другого вице-министра транспорта и коммуникаций Жениса Касымбека, до 2015 года в транспортной отрасли будет реализовано около 80 проектов на сумму 3,4 трлн тенге. 56 проектов уже стартовали. С момента принятия в Казахстане в 2006 году транспортной стратегии уже освоено 393 млрд тенге (3,2 млрд долларов) бюджетных инвестиций, или 99,8% к плану, еще 163 млрд тенге привлечено из внебюджетных источников. В конце 2008-го – первом квартале 2009 года должны стартовать несколько концессионных проектов по строительству новых железнодорожных линий Ералиево – Курык, Коргас – Жетыген и электрификации участка Макат – Кандыагаш.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста