Airbus пошел на вы

Об особенностях стратегии развития европейского авиастроительного гиганта «Эксперту Казахстан» рассказал директор по техническому маркетингу компании Airbus Колин Эванс:

Airbus пошел на вы

– Каковы ваши планы на 2008-й и не очень простой из-за кризиса 2009 год?

– В 2007 году корпорация поставила своим клиентам рекордное количество самолетов в истории мировой гражданской авиации – 453 (Boeing поставил 441 лайнер. – «ЭК»). В 2008-м мы планируем поставить 477 лайнеров.

Что же касается влияния кризиса на бизнес производителей, то многое будет зависеть от глубины и степени серьезности проблем в мировой экономике. На сегодняшний день мы решили сохранить некоторые основные параметры темпов производства. К примеру, по А320 нынешние темпы производства – 36 лайнеров в месяц. По А330 и А340 – это порядка 10 лайнеров в месяц (сейчас восемь-девять самолетов в месяц). Сегодня мы заморозили темпы роста производства, но в любой момент готовы прибавить.

– А320 один из самых продаваемых самолетов в истории гражданской авиации. Что вы будете делать с ним в дальнейшем?

– Бизнес производителей – это довольно сложный бизнес. А320 уже давно и успешно продается на рынке. Однако рынок еще ими не насыщен. Чтобы не отстать от наших конкурентов, мы вынуждены постоянно инвестировать в этот самолет, изменять профиль кабины летчиков, улучшать салон и остальное, чтобы заинтересовать покупателя.

Надеюсь, что еще в течение долгого времени этот самолет останется самым востребованным у авиакомпаний.

– Чем можно объяснить быстрый рост Airbus на рынке?

– К тому времени, когда на рынке появился Airbus, Boeing уже был компанией с отличной репутацией и хорошей позицией на рынке пассажирских самолетов. Мы предложили рынку новый дизайн и новые технологические решения, и эта технологическая революция стала для рынка интересной. В частности, Airbus первой оснастила самолеты электродистанционной системой управления А 320. Наши самолеты однотипны в части пилотирования, имеют почти одинаковые кабины пилотов. Это очень удобно для покупателей в силу того, что отпадает необходимость регулярно переобучать летный состав. Они экономят и на техническом обслуживании, ибо многие запасные части на самолетах унифицированы. Этими ноу-хау и можно объяснить быстрый рост Airbus на рынке.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики