Airbus пошел на вы

Об особенностях стратегии развития европейского авиастроительного гиганта «Эксперту Казахстан» рассказал директор по техническому маркетингу компании Airbus Колин Эванс:

Airbus пошел на вы

– Каковы ваши планы на 2008-й и не очень простой из-за кризиса 2009 год?

– В 2007 году корпорация поставила своим клиентам рекордное количество самолетов в истории мировой гражданской авиации – 453 (Boeing поставил 441 лайнер. – «ЭК»). В 2008-м мы планируем поставить 477 лайнеров.

Что же касается влияния кризиса на бизнес производителей, то многое будет зависеть от глубины и степени серьезности проблем в мировой экономике. На сегодняшний день мы решили сохранить некоторые основные параметры темпов производства. К примеру, по А320 нынешние темпы производства – 36 лайнеров в месяц. По А330 и А340 – это порядка 10 лайнеров в месяц (сейчас восемь-девять самолетов в месяц). Сегодня мы заморозили темпы роста производства, но в любой момент готовы прибавить.

– А320 один из самых продаваемых самолетов в истории гражданской авиации. Что вы будете делать с ним в дальнейшем?

– Бизнес производителей – это довольно сложный бизнес. А320 уже давно и успешно продается на рынке. Однако рынок еще ими не насыщен. Чтобы не отстать от наших конкурентов, мы вынуждены постоянно инвестировать в этот самолет, изменять профиль кабины летчиков, улучшать салон и остальное, чтобы заинтересовать покупателя.

Надеюсь, что еще в течение долгого времени этот самолет останется самым востребованным у авиакомпаний.

– Чем можно объяснить быстрый рост Airbus на рынке?

– К тому времени, когда на рынке появился Airbus, Boeing уже был компанией с отличной репутацией и хорошей позицией на рынке пассажирских самолетов. Мы предложили рынку новый дизайн и новые технологические решения, и эта технологическая революция стала для рынка интересной. В частности, Airbus первой оснастила самолеты электродистанционной системой управления А 320. Наши самолеты однотипны в части пилотирования, имеют почти одинаковые кабины пилотов. Это очень удобно для покупателей в силу того, что отпадает необходимость регулярно переобучать летный состав. Они экономят и на техническом обслуживании, ибо многие запасные части на самолетах унифицированы. Этими ноу-хау и можно объяснить быстрый рост Airbus на рынке.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее