Слишком черная пятница

Слишком черная пятница

Ретейлеры США в этом году с тревогой ожидали начала сезона предрождественских распродаж. Его началом традиционно считается Черная пятница – день после национального праздника Благодарения (в этом году 28 ноября), и два выходных дня после него. По оценкам экспертов, на эти три дня приходится свыше 10% всех розничных продаж в предпраздничный сезон.

За неделю до начала сезона распродаж агентство Standard&Poor предсказало: «Наиболее вероятен сценарий, согласно которому продажи упадут на 2%, до 250 млрд долларов».

Но обнародованные результаты продаж вселили ретейлерам некоторую надежду. По предварительным данным компании ShopperTrak RCT, занимающейся мониторингом числа посетителей в супермаркетах и торговых центрах США, объем продаж в них вырос на 3% по сравнению с 2007 годом. Это почти в три раза ниже, чем результаты прошлого года, но значительно лучше, чем обещали прогнозы большинства экспертов. Не обошлось и без традиционного ажиотажа. Со всех концов страны приходили сообщения о пострадавших в результате массового наплыва покупателей в магазины – в Нью-Йорке погиб служащий одного из супермаркетов торгово-розничной сети Wall-Mart, которого придавило не выдержавшей напора посетителей дверью.