Yahoo оживает

Компания Yahoo отчиталась перед инвесторами за работу в 2012 году. Получилось убедительно: акции интернет-гиганта продолжают расти, а руководство нашло нишу, в которой может потягаться с Google и Facebook. И все это - благодаря управленческому таланту нового руководителя Мариссы Майер

Yahoo оживает

Интернет-компания Yahoo отлично закончила 2012 года. Как следует из ее финансового отчета, прибыль корпорации превысила 3,945 млрд долларов против 1,049 млрд, полученного в 2011 году. Только за четвертый квартал 2012 года компания получила 272 млн долларов. Выручка за этот период подросла с 1,32 млрд до 1,35 млрд долларов. На тот факт, что компании удалось нарастить продажи рекламы впервые за четыре года, рынок отреагировал предсказуемо позитивно: сразу после публикации отчета акции Yahoo подорожали с ходу на 4%. 

Не спешите их хоронить

Кажется, закат и банкротство интернет-гиганта стараниями нового главного исполнительного директора, выходца из Google Мариссы Майер, отменяются. По крайней мере, этого точно не случится в ближайшее время.

Майер заняла пост гендиректора Yahoo! в июле 2012 года, став пятым руководителем компании за пять лет. До этого она была вице-президентом Google. На новую работу 37-летний менеджер перешла ради повышения в должности. В Google Майер работала над проектами Google News, Gmail, Images и некоторыми другими.

Майер приняла пост руководителя интернет-гиганта всего шесть месяцев назад, и уже сейчас компания сумела стабилизировать свое финансовое положение, заложив этим основу для движения вперед. Но лучше всего для нее то, что Майер, кажется, нашла способ вывести компанию из многолетнего кризиса, который случился сразу после неудачной попытки Microsoft приобрести гиганта и последующего увольнения его основателя Джерри Янга.

У нового директора есть четкий, хорошо сформулированный план по выходу из кризиса. Yahoo сфокусируется на трех ключевых направлениях развития. Это, во-первых, персонализированные новости, лента которых будет формироваться специально под каждого читателя. Во-вторых, адаптация всего контента под мобильные устройства в связи с тем, что в мире появляется огромное количество активных пользователей Интернета, у которых нет персонального компьютера. И в-третьих - развитие развлекательных медийных ресурсов, отлично собирающих рекламу.

Кстати, недавно интернет-гигант приобрел стартап-агрегатор новостей Snip.it. От Google News и других агрегаторов этот отличается тем, что подбирает новости в соответствии с интересами каждого конкретного пользователя. Дело не только в контенте, но и в дизайне: интернетчики могут настраивать "под себя" каждую страницу сервиса, превращая ее в интересную и функциональную интернет-газету.

И контент поставляют

К этому следует добавить, что Yahoo собирается вернуть себе утраченные ранее позиции на рынке поиска за счет реформы самой системы. Пока в этой области все действительно плохо: доля Yahoo на рынке поиска упала с 15,5% в 2009 году до 8,4% на конец 2012 года. Такие данные приводит аналитическая компания eMarketer на страницах влиятельной американской газеты The Wall Street Journal. "За последние несколько лет Yahoo потеряла долю в результатах поиска, поэтому сейчас мы начнем работу по совершенствованию поисковой системы. И мы готовы инвестировать в это дело большие деньги", - заявила Марисса Майер.

Также Yahoo планирует сосредоточиться на продажах мобильной рекламы. С обычной медийной дела идут не очень хорошо: ее продажи выросли всего на 2%, и это при том, что в целом отрасль за год стала больше на 20%.

Вообще - Yahoo ставит перед собой задачу превратиться в крупнейшего поставщика медийного контента для пользователей смартфонов. Рынок пока что только развивается, и явных лидеров на нем нет. Можно сказать, что ниша свободна, поэтому Майер и рассчитывает опередить всех крупных конкурентов.

Нельзя забывать и о том, что недавно Yahoo практически полностью переделала свой почтовый сервис. Говорят, пользоваться им стало значительно проще и быстрее.

 Сейчас г-жа Майер говорит, что компании "предстоит долгий путь выздровления". С этим согласны аналитики. Например, эксперт из Macquarie Research Бен Шахтер говорит, что компания действительно взяла "курс на исправление". "Пока все идет хорошо, но не стоит надеяться, что вдруг как-то сама собой ситуация улучшится", - добавляет он.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики