Toyota едет вниз

Toyota едет вниз

В середине января президент компании Toyota Катсуаки Ватанаби заявил, что из-за замедления экономической активности в глобальном масштабе компания находится перед лицом беспрецедентного кризиса и операционный дефицит неизбежен. Как ожидается, операционные убытки по результатам года могут составить 1,69 млрд долларов. Это первые убытки в этой категории, понесенные Toyota с марта 1941 года, когда компания впервые стала публично сообщать о состоянии своих финансов.

Toyota, в последние годы конкурировавшая с General Motors за право называться крупнейшим в мире производителем автомобилей, заявила, что сокращает объем выпускаемой продукции и инвестиции в развитие производства, так как падение объема продаж и укрепление иены оказывает резко отрицательное влияние на бизнес. Компания уже ликвидировала три тысячи рабочих мест на своих производствах в Японии. Кроме того, объявлено о приостановлении работ по запуску завода в Миссури, США и о сокращении объема производства в Индии. По словам Ватанаби, «компания решила отложить либо пересмотреть почти все проекты, целью которых является расширение мощности уже работающих производств либо строительство новых».

В прошлом году операционный доход компании составил более двух триллионов долларов. По словам президента Toyota, несмотря на операционные убытки, компания ожидает получить чистую прибыль, но ее прогнозируемые размеры снижены более чем в десять раз, с шести триллионов долларов до 555 млн. Катсуаки Ватанаби твердо уверен, что глобальный спрос на автомобили в конце концов вновь усилится, прежде всего в странах с формирующимися рынками, и Toyota будет на очень сильных позициях в удовлетворении этого спроса.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее