Поглотить со вкусом

Алматинская сеть продовольственных супермаркетов SM-market выкупила сеть магазинов «Гросс»

Поглотить со вкусом

О сделке «Эксперту Казахстан» стало известно из информированных источников. Факт продажи подтвердили и в самой проданной компании, и в SM-market. Правда, от подробных комментариев в обеих компаниях отказались, не назвали и сумму сделки. По неофициальной информации, сотрудники центрального офиса «Гросса» уже переезжают в центральный офис компании SM-market.

«Эксперт Казахстан» ранее писал о возможности укрупнения сетей за счет поглощения конкурентов. Ситуация в продовольственном ретейле сейчас не самая радужная – резкое падение продаж на фоне трудностей при получении банковских кредитов, необходимых для развития. Сеть «Гросс» насчитывает около 20 магазинов в Алматы, кроме того, она представлена в Шымкенте, Астане и других городах республики. Компания развивалась за счет аренды помещений, а не строительства собственных зданий, присутствуя в крупных торговых центрах как якорный арендатор. По неофициальным данным, в некоторых магазинах в последнее время расходы по выполнению арендных обязательств превышали доходы.

Что будет с торговой маркой «Гросс», пока не ясно. Вероятно, в ближайшее время она сохранится, но ценовая, ассортиментная и маркетинговая политика будут диктоваться новым владельцем – SM-market. Возможно, для сокращения затрат часть магазинов «Гросс» будет закрыта.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?