Автодилеры откатываются назад

Автодилеры откатываются назад

В 2008 году продажи официальных автодилеров упали на 30% по сравнению с предыдущим годом. Если в 2007-м в Казахстане было продано 34 тыс. новых автомобилей, то в 2008-м – 23,573 тыс. Об этом заявил президент Astana Group, в которую входит автодилер «Астана Моторс», Нурлан Смагулов на пресс-конференции в Алматы. Он добавил, что такое снижение продаж происходит впервые в истории отечественного авторетейла, прежде не знавшего отрицательных показателей. С 2003 года ежегодный рост этого сектора составлял 40–50%. По мнению г-на Смагулова в этом году спад продолжится – продажи упадут на 32%. «Мы прогнозируем, что в 2009 году объем продаж официальных дилеров составит 16 тысяч единиц», – заявил он.

«Астана Моторс», занимающая 36% рынка, в 2008 году продала 8585 автомобилей, что на 22% меньше, чем в 2007-м. Оборот компании снизился на 20% и составил 328 млн долларов. Компания закрыла финансовый год с убытком, но г-н Смагулов не назвал абсолютных показателей. Убытки принесли два из пяти брендов, с которыми работает автодилер. «Эти бренды Subaru и Nissan. Нас подвели большие ожидания. Эти два бренда наиболее агрессивно развивались в последнее время, и мы сделали завышенные ставки по спросу на них, то есть сделали большие заказы», – рассказал г-н Смагулов. Компания пока не будет выводить новые марки на рынок. Ее основным направлением деятельности в текущем году станет развитие продаж запасных частей и оказываемых услуг по сервису. Это связано с тем, что структура доходов в минувшем году поменялась. «В доходах компании раньше продажи запчастей и сервиса составляли от 20 до 30%. Сегодня они приносят больше 60%», – сказал г-н Смагулов. Кроме того, автодилер будет продолжать развитие региональных представительств, доля продаж которых в 2008 году составила 50%. По прогнозу г-на Смагулова в нынешнем году годовой оборот «Астаны Моторс» не превысит 300 млн долларов.

Более того, компания отложила выход на IPO на пять-семь лет. «На сегодняшний день мы заморозили свой план выхода на IPO, потому что он нежизнеспособен», – сказал президент Astana Group. По его словам, сегодня у потенциальных инвесторов покупать акции «нет ни настроения, ни возможности». При этом он подчеркнул, что «выход на IPO для “Астана Моторс” был не самоцелью, а целью стать прозрачной компанией». В этой связи Нурлан Смагулов добавил, что компания планирует завершить перевод бухгалтерской отчетности на международные стандарты.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее