Автодилеры откатываются назад

Автодилеры откатываются назад

В 2008 году продажи официальных автодилеров упали на 30% по сравнению с предыдущим годом. Если в 2007-м в Казахстане было продано 34 тыс. новых автомобилей, то в 2008-м – 23,573 тыс. Об этом заявил президент Astana Group, в которую входит автодилер «Астана Моторс», Нурлан Смагулов на пресс-конференции в Алматы. Он добавил, что такое снижение продаж происходит впервые в истории отечественного авторетейла, прежде не знавшего отрицательных показателей. С 2003 года ежегодный рост этого сектора составлял 40–50%. По мнению г-на Смагулова в этом году спад продолжится – продажи упадут на 32%. «Мы прогнозируем, что в 2009 году объем продаж официальных дилеров составит 16 тысяч единиц», – заявил он.

«Астана Моторс», занимающая 36% рынка, в 2008 году продала 8585 автомобилей, что на 22% меньше, чем в 2007-м. Оборот компании снизился на 20% и составил 328 млн долларов. Компания закрыла финансовый год с убытком, но г-н Смагулов не назвал абсолютных показателей. Убытки принесли два из пяти брендов, с которыми работает автодилер. «Эти бренды Subaru и Nissan. Нас подвели большие ожидания. Эти два бренда наиболее агрессивно развивались в последнее время, и мы сделали завышенные ставки по спросу на них, то есть сделали большие заказы», – рассказал г-н Смагулов. Компания пока не будет выводить новые марки на рынок. Ее основным направлением деятельности в текущем году станет развитие продаж запасных частей и оказываемых услуг по сервису. Это связано с тем, что структура доходов в минувшем году поменялась. «В доходах компании раньше продажи запчастей и сервиса составляли от 20 до 30%. Сегодня они приносят больше 60%», – сказал г-н Смагулов. Кроме того, автодилер будет продолжать развитие региональных представительств, доля продаж которых в 2008 году составила 50%. По прогнозу г-на Смагулова в нынешнем году годовой оборот «Астаны Моторс» не превысит 300 млн долларов.

Более того, компания отложила выход на IPO на пять-семь лет. «На сегодняшний день мы заморозили свой план выхода на IPO, потому что он нежизнеспособен», – сказал президент Astana Group. По его словам, сегодня у потенциальных инвесторов покупать акции «нет ни настроения, ни возможности». При этом он подчеркнул, что «выход на IPO для “Астана Моторс” был не самоцелью, а целью стать прозрачной компанией». В этой связи Нурлан Смагулов добавил, что компания планирует завершить перевод бухгалтерской отчетности на международные стандарты.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?