Самостоятельный опт

Агентство по защите конкуренции (АЗК) намерено выделить оптовую торговлю на отдельный рынок

Самостоятельный опт

Выделение оптовой торговли в самостоятельный рынок на законодательном уровне, по мнению главы Агентства по защите конкуренции Мажита Есенбаева, позволит эффективно вести борьбу с неправомерными действиями посредников, сократить их количество и, как следствие, снизить цены в розничной торговле.

Дело в том, что сейчас в Казахстане существует большое количество посреднических структур, именно это и приводит к постоянному удорожанию товаров. «Об этом свидетельствует превышение в несколько раз объемов оптовой торговли большинством товаров над объемами розничной торговли», – заявил г-н Есенбаев. По данным Агентства РК по статистике, в прошлом году объем розничного товарооборота превысил 253 млрд тенге, а объем оптового товарооборота был более 653 млрд тенге. При этом оптовые цены на продовольственные товары выросли на 14,1%, тогда как розничные лишь на 10,8%.

Кроме того, некоторые продовольственные рынки весьма монополизированы, и у поставщиков есть возможность диктовать свои условия. К примеру, в 2007 году, когда произошло удорожание растительного масла в два раза, поставщики объясняли это повышением отпускных цен у российских производителей. Однако если в Казахстане оптовые цены достигали 400 тенге за литр, то в России были в два раза меньше – 200 тенге.

Сами же участники рынка скептически относятся к предложению АЗК. По их мнению, законодательные новеллы вряд ли смогут существенно повлиять на ситуацию на продовольственном рынке. «Как мы работали, так и будем работать», – заявили «Эксперту Казахстан» в одной крупной торговой компании.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории