Бесконечная гонка

Бесконечная гонка

Airbus в 2008 году стал лидером мировой авиастроительной отрасли, обойдя Boeing по числу поставленных потребителям лайнеров и количеству заказов на новые машины. По словам представителей европейской компании, в 2008 году Airbus поставил заказчикам рекордное количество самолетов – 483. Это на 7% выше показателей 2007 года. В то же время единственный конкурент Airbus, американская Boeing, смогла поставить в прошлом году только 375 авиалайнеров, что на 15% ниже показателей 2007-го.

По мнению экспертов, главной причиной проигрыша Boeing стала забастовка части его персонала, которая продолжалась более 50 дней. Airbus также сумел в прошлом году получить больше заказов на новые машины, 777, чем Boeing, 662. А вот по количеству уже заказанных, но еще не поставленных потребителям самолетов обе компании находились на начало 2009 года примерно в равных позициях – чуть более 3700 авиалайнеров каждая.

В этом году главным конкурентом обоих авиастроительных гигантов станет глобальная экономическая рецессия. Если мировая экономика не начнет демонстрировать признаки улучшения к середине года, особенно рынки стран с формирующейся экономикой, велика вероятность, что авиакомпании будут вынуждены отменить часть своих заказов по обновлению летного парка.

Конкуренцию может обострить борьба за «приз престижа»: недавно американское военное ведомство попросило ряд зарубежных фирм, в том числе Airbus, предоставить информацию о своих широкофюзеляжных самолетах. В 2016 году Пентагон планирует замену «президентского борта» Boeing 747 на более современную машину. Европейский Airbus A380, который сегодня является самым крупным пассажирским авиалайнером в мире и по внутреннему объему на 40% превышает Boeing 747, по мнению некоторых экспертов, имеет хорошие шансы стать бортом номер один Соединенных Штатов.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее