«Эльдорадо» уходит в Европу

«Эльдорадо» уходит в Европу

Российское ООО «Эльдорадо», партнер казахстанской сети по продаже бытовой техники и электроники Sulpak, вскоре может полностью перейти в собственность чешского бизнеса. В конце января 2009 года чешская группа PPF, основным владельцем которой является Петер Келленер, подала заявку в российскую Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на покупку 100-процентной доли торговой сети «Эльдорадо». В сентябре прошлого года PPF предоставила российскому ретейлеру кредит в 500 млн долларов для расчета с поставщиками и кредиторами под залог его недвижимости и контрольного пакета акций. Тогда же стороны договорились о том, что чешская группа покупает долю в «Эльдорадо».

Помимо торгово-розничной сети с мая 2005 года компания «Эльдорадо» развивала сеть собственных салонов связи (на конец 2008 года – около 500). В декабре прошлого года компания в рамках мер по оптимизации своей деятельности объявила о выделении салонов в отдельное юридическое лицо ООО «Салон связи “Эльдорадо”». В январе 2009-го с заявкой о покупке сети сотовых салонов «Эльдорадо» в ФАС обратился российский сотовый оператор МТС.

По мнению экспертов, главная причина продажи компаний – невозможность рефинансирования в условиях экономического кризиса.

Первый магазин компании «Эльдорадо» в России был открыт в 1994 году; в 1999-м – на Украине. С момента основания компании ее бессменным президентом и главным собственником является Игорь Яковлев. Сегодня компания занимает около 30% рынка бытовой техники в России, развивает сети «Эльдорадо» (более 1100 магазинов) и «ЭТО» (шесть магазинов). Компания Sulpak основана в 1992 году. Ее торгово-розничная сеть насчитывает около 50 специализированных магазинов в более чем 20 крупных городах Казахстана. В чешскую PPF Group входят банк Home Credit, доля в Номос-банке в России и около 20 других компаний.

В июне 2007 года от покупки части акций «Эльдорадо» отказалась британская компания DSG International, владеющая второй по величине сетью магазинов электроники в Европе. Как заявил глава DSG Джон Клер, к пересмотру планов привело более внимательное изучение работы российской компании и всего рынка в целом.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty