Гордость взыграла

Гордость взыграла

Высокая конкуренция, а также волатильность на рынке подталкивают средние компании к развитию переработки и выстраиванию высокодифференцированных производственных комплексов. Одна из таких компаний – ТОО «Есиль Агро», расположенное в Щучинском районе Акмолинской области, запустившее в прошлом году молочный завод производительностью 10 тонн продукции в сутки и мельничный комплекс на 120 тонн в сутки. О проблемах и планах компании «Эксперту Казахстан» рассказал генеральный директор ТОО «Есиль Агро» Асылбек Исмагамбетов.

– Асылбек Сайлаубекович, зачем вам молокозавод? Вы же всегда занимались растениеводством…

– Вы знаете, изначальный посыл был не совсем экономическим. Дело в том, что «Есиль Агро» – часть большой корпорации «Есиль». У корпорации есть курортный бизнес, транспорт, АЗС, строительство, щебзавод, мебельный цех – по нескольким областям. И нас постоянно спрашивали и спрашивают наши российские партнеры и гости – почему в магазинах в основном российское молоко. И в какой-то момент у нас гордость взыграла – решили выпускать свое. Чем мы хуже? Кроме того, здесь раньше был молокозавод на 140 тонн молока, так что кадры были. Еще мы учли, что своего молока Казахстан производит 18%. Есть куда расти. Сейчас поставлена задача обеспечить полностью свой регион и Астану. Приоритет – курортная Щучинско-Боровская зона. То есть сбыт есть. Поэтому мы провели маркетинговые исследования на обычные молочные продукты. Определили, в чем будут наши конкурентные преимущества, придумали свой бренд «Айна» и начали производство. Завод запустили 10 мая. Оборудование российское, упаковка западная, производим 15 видов продукции. Стараемся выстроить полный цикл. Основная задача на этот год – построить мегакомплекс на 1200 голов КРС дойного стада. Финансирование получили через «КазАгроФинанс» в виде кредита на восемь лет под 4% годовых. Кроме того, получили 1,400 млрд тенге на оборудование из Швеции. Оно придет в мае. Начало строительства запланировали на 1 апреля. Хотим закончить 1 декабря. А в конце июля поступит скот из Венгрии.

– Почему решили создать собственную ферму? Разводили бы, как все, порошковое молоко…

– Потребителя сегодня можно убедить лишь качеством. И мы сознательно выпускаем настоящее молоко, а не порошковое. Рекламу делаем, выезжаем в организации. Хотя что убеждать людей, если у нас срок годности молока пять дней, а не год. Даже и пять суток это много. 72 часа хранения – норма. Но за счет особой упаковки, пастеризации добиваемся такого срока. В этой связи нас радует решение правительства – маркировка порошкового молока как напитка. Правда, действовать оно начнет с 2010 года. Да и на рынке нас пока не очень признают. Привыкли к старым брендам. Но наши менеджеры работают, мы доказываем, убеждаем, что наше лучше.

В общем, понимаем, что предстоит очень большая работа. Есть идеи, которые мы подсмотрели в России, Подмосковье. Сейчас есть договоренность по цеху производства мороженого из цельного молока.

– Так невыгодно же? Оно ведь дороже будет?

– Парадокс, но на рынке мороженого на сегодня такая ситуация, что те производители, которые его делают из полуфабрикатов, сухого молока, все равно держат цены как из цельного. Сегодня у нас нет своего мороженого. Один цех работает в Кокшетау, остальное – импорт. Есть холодильный цех, он хранит российское и продает. Вообще Россия в переработке молочных продуктов намного ушла вперед. Они больше хозяйств сохранили. Но я уверен – мы их очень быстро догоним.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?