Компании сегодня в хорошем тонусе

Компании сегодня в хорошем тонусе

Piti Imagine открывает календарь показов мужской моды. На экспозиции, собирающей все профессиональное сообщество (поставщиков тканей, кожи, фурнитуры, дилеров и проч.), известные бренды впервые презентуют новые идеи, а уже потом с большой помпой показывают их байерам в Милане, Париже или Нью-Йорке. Для молодых компаний выставка – возможность заявить о себе как о серьезном бренде: Piti Imagine известна как жесткий селекционер участников. «Мы отбираем компании по таким параметрам, как качество исполнения продукта, инновации, инвестиционная активность, убедительность бренда», – рассказывает Раффаэлло Наполеоне, глава Piti Imagine. Задача Piti Imagine – продвигать итальянскую моду на мировую арену. С этой целью выставку основали в 1954 году правительства Тосканы и Прато – провинций, где сконцентрировано максимальное в Италии количество производителей текстиля, одежды и обуви. Именно с Piti начали свой путь в высокую моду Gucci, Armani, Pucci. Впоследствии на выставке стали появляться и иностранные бренды, однако подавляющее число экспонентов по-прежнему составляют итальянцы. В последние годы все чаще подают заявки на участие в Piti китайские компании – мировые лидеры в валовом экспорте мужской одежды. Китайцы пытаются через выставку выйти в люксовый сегмент рынка. Но пока их попытки безуспешны: они не могут выдержать суровые требования отборочной комиссии. «На Piti Imagine попадают только инновационные производители по-настоящему уникальных товаров, с традициями ручной работы», – говорит г-н Наполеоне.

Нынешний бум на Piti показывает, что отрасль активизируется. О том, что делать моде в период кризиса, Раффаэлло Наполеоне рассказал в интервью «Эксперту».

– Господин Наполеоне, чувствуете ли вы перемены? Сказался ли кризис на вашем бизнесе?

– В этом году мы зафиксировали рекордное число участников Piti Imagine – 917 брендов мужской одежды. Такой наплыв я считаю закономерным. Выставочный бизнес расцветает во время кризиса, поскольку помогает продвижению, которое становится архиважным в такие периоды. Особенно если компания сокращает прямую рекламу или отказывается от нее, а таковых большинство. Выставочный сервис сегодня актуален и потому, что предлагает всем участникам технологического процесса – производителям и поставщикам сырья, дилерам – наилучшие возможности для коммуникации. Это ключевая потребность рынка в период кризиса: от того, насколько у компании выстроены отношения с партнерами, зависит ее устойчивость в нестабильных условиях.

– То, что компании сегодня делают ставку на качество продукта взамен сокращения издержек и бонусных программ, – не идеализм ли это? Нужна ли вообще мода в суровое кризисное время?

– Стратегия «просто снизить цены» абсолютно бесперспективна. Нужно дать потребителям больше поводов для покупки – вот главный посыл передовых компаний, которые производят изделия с высокой добавленной стоимостью. Мода – одна из самых креативных индустрий. Каждый сезон нужно предлагать рынку новые идеи и коллекции, по частоте внедрения инноваций эта отрасль не уступает IT-сектору. Но путь этих внедрений здесь тернист. Технологический цикл в модной индустрии очень долог, он включает в себя множество сложнейших этапов, напрямую не связанных между собой. И инновации должны быть на всех уровнях – от, условно говоря, отбора овец в Монголии до оформления витрин бутиков и выкладки на полке в Милане. Каждое звено имеет своего генератора идей – узкого специалиста, а полностью этот сложнейший путь контролирует одна «голова», способная видеть глобально. Вот что такое модный бизнес. И если хотя бы одно звено в этой цепочке просядет с инновациями, он не сложится.

Кризис добавил лидерам новых идей на каждом этапе. Компании сегодня в хорошем тонусе – такого не было уже много лет, поскольку благоприятная конъюнктура позволила многим брендам сбавить темп. Модная индустрия подошла к кризису с малым количеством новых идей, заезженными образами, псевдоновинками.

– Нужна ли господдержка европейским брендам в условиях кризиса? В России считают, что отечественный легпром без нее не сможет.

– Федеральной господдержки в Италии нет. Между тем наша страна – единственная в мире, где существует полный цикл производства товаров легпрома, о котором я говорил выше. И потому мы ведущие экспортеры обуви, одежды, текстиля и кожи, особенно в высоком рыночном сегменте. Когда в 60–70-х годах прошлого века Великобритания, Франция и Германия закрыли свои мануфактуры, Италия этого не сделала. Наше правительство долгое время словно не замечало легкой промышленности, сосредоточившись на энергетике и машиностроении. И вдруг в конце 90-х годов выяснилось, что это – одна из основных индустрий в стране, в ней занято больше людей, чем в автопроме! Сегодня поддержка отрасли есть, но в основном на местном уровне. Например, правительство Тоскании или Ломбардии имеет долгосрочные программы развития своих регионов. И если к ним за помощью обратится компания, запросы которой совпадут с их желанием развивать ту или иную местность, то они помогут – с покупкой земли, проводкой коммуникаций, инфраструктурой. Однако это вовсе не гарантирует компании успеха, потому что слишком многое зависит от личной инициативы, по крайней мере если мы говорим о рынке товаров с большой добавленной стоимостью. Поточное производство вполне может существовать только на одной господдержке. Я считаю, что мода способна развиваться только на предпринимательском духе и инициативе. А они заметно оживились во время кризиса.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики