Крушение самолета под Алматы

Авиакатастрофа с человеческими жертвами

Крушение самолета под Алматы

Сегодня около 13 часов дня на Кульджинском тракте близ Алматы разбился самолет бизнес-класса Bombardier Canadair Regional Jet авиакомпании "SCAT". По предварительным данным, крушение потерпел рейс DV 760 сообщением "Кокшетау - Алматы", который должен был приземлиться в 12.50 по столичному времени. На борту находились 5 членов экипажа и 16 пассажиров; по поступающим сообщениям, все находившиеся в самолете люди погибли. Информацию о количестве погибших сообщил старший офицер управления гражданской обороны Ермек Мамынов. 

В Генеральной прокуратуре Казахстана по факту крушения самолета Chаllenger-200 АО «Авиакомпания SCAT» возбуждено уголовное дело. Причины крушения станут известны после расшифровки «черных ящиков». В аэропорту города Кокшетау на запрос «Эксперта Казахстан» отметили, что уточняют списки погибших и выясняют возможные причины трагедии. На месте происшествия работают представители главной транспортной прокуратуры, сотрудники МВД и МЧС РК; место происшествия оцеплено нарядами милиции.

По поступающей информации, на борту самолета находились 16 пассажиров, в том числе 1 ребенок, и 5 членов экипажа. На место трагедии  выехали руководители прокуратуры, ЛУВД на станции Алматы-1, ЛОП аэропорта, ДЧС Алматы и КНБ.

Премьер-министр Казахстана Серик Ахметов подписал постановление об образовании правительственной комиссии по расследованию причин крушения самолета, произошедшего вследствие падения самолета CRJ 200 LR в районе аэропорта города Алматы.

"Комиссию возглавил первый заместитель премьер-министра - министр регионального развития РК Бакытжан Сагинтаев. Также в ее состав вошли министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, представители Генеральной прокуратуры, Главной транспортной прокуратуры и других государственных органов", - говорится в распространенном во вторник сообщении пресс-службы премьер-министра Казахстана.

Руководитель пиар-службы авиакомпании SCAT Виктория Ульянова сказала в интервью КазТАГ, что  при заходе на посадку в момент ухода на второй круг в сложных метеоусловиях произошло столкновение с землей.

Bombardier Canadair Regional Jet принадлежит к семейству региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полет самолет совершил 10 мая 1991 года. Первая крупная авария с этим типом самолетов произошла 26 июля 1993 года, тогда в Канзасе во время испытательного полета из-за неверных действий экипажа все три человека, находившихся на борту, погибли. Чаще всего причинами крушения самолетов этого типа были ошибки экипажа и плохие погодные условия. Вот что блогер Баглан Айдашев сообщает о технических характеристиках самолета. 

CRJ 200LR (борт.номер UP-CJ006) 2000 г/в, заводской номер 7413. Налет с начала эксплуатации - 25707 часов, 22975 посадок. Дата последнего ремонта 26 июня 2011 года. Срок сертификата летной годности - до 20.09.2013 года.

Самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы  5 километров. По данным МЧС, он разбился вследствие удара об землю.  Авиакомпания SCAT базируется в Чимкенте. Она основана и начала полёты в 1997 году. Собственниками являются Владимир Денисов и Владимир Сытник.

По словам очевидцев, спецтехника не может добраться до места крушения, сотни полицейских чистят снег.

Напомним, что чуть больше месяца назад, 25 декабря 2012 года, разбился военно-транспортный самолет Ан-72 пограничной службы Казахстана, летевший из Астаны в Шымкент. Тогда погибли 27 человек; причинами той катастрофы специалисты Генеральной прокуратуры назвали плохие погодные условия и человеческий фактор.

Редакция «Эксперт Казахстан» выражает соболезнования родным и близким погибших

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее