Мнения

Мнения

Мы обратились к европейским производителя одежды и обуви с вопросом «Как изменил кризис вашу работу?».

[inc pk='1766' service='media']

Мануэла Миола, директор по маркетингу и коммуникациям компании Pal Zileri: «Стоимость каждого продукта будет обусловлена только его издержками»

Пока падения спроса мы не почувствовали. Продажи коллекции «весна–лето» выросли по сравнению с предыдущим годом на восемь процентов. Это наш привычный показатель динамики. Однако мы ожидаем снижение продаж следующей коллекции «осень–зима». Поэтому, чтобы увеличить оборот, мы сегодня наращиваем качество продукта. Так, в последней коллекции используются инновационные материалы: кожа повышенной мягкости, особые подкладки из фланели, а также новые типы сверхтонкой шерсти. Мы увеличиваем ассортимент аксессуаров, расширяем продуктовые линейки – прежде всего, за счет одежды casual. Практика показывает, что, например, продать кашемировый пуловер бывает проще, чем деловой костюм, в то время как себестоимость его ниже. При этом цены на свою одежду мы оставим прежними – за счет сокращения прибыли. Стоимость каждого продукта будет обусловлена только его издержками. Например, куртка из меха викуньи, безусловно, будет дорогой, потому что этот материал довольно редкий.

Впрочем, на развивающихся рынках мы пока оставим маржу прежней, поскольку здесь планируем увеличить оборот за счет открытия новых магазинов. Например, в России масса городов – на Урале, в Сибири, Дальнем Востоке, где очень слабо представлены европейские марки. Освоение регионов – наша главная стратегия во время кризиса в отношении вашей страны. Кроме того, в этот период мы намерены открыть для себя рынки Бразилии и Индии.

[inc pk='1767' service='media']

Кристиан фон Даниэль, глава компании Van Laack: «Мы будем не сокращать персонал, а увеличивать доли на рынках присутствия»

Наша компания всегда была ориентирована на продукт, мы не делали больших инвестиций в маркетинг, и, возможно, поэтому пока переживаем это время без значительных потерь. Да, в четвертом квартале прошлого года мы зафиксировали некоторое замедление роста компании. Но достаточно быстро компенсировали его ростом предложения: например, у нас появилось больше авангардных моделей, которые сегодня продаются лучше классики. Наряду с традиционным ассортиментом – сорочками – у нас появились пуловеры, куртки, жакеты. Увеличили мы и долю высокомаржинальных продуктов, например сорочек на заказ, с пришитыми вручную пуговицами, ввели новые услуги. Наша стратегия в наступившем году – не сокращать персонал, а нарастить оборот за счет увеличения доли на рынках, где мы присутствуем. В конце прошлого года мы открыли магазины в Краснодаре, Екатеринбурге и Твери. Прогнозируем в 2009 году динамику на уровне восьми процентов против двенадцати-пятнадцати, что были в предыдущие годы. Но это тоже не так плохо. Вообще, я считаю, что проблема кризиса больше психологическая. У нас множество партнеров, желающих развиваться, потому мы сегодня активно помогаем им с внедрением технологий продаж и мерчандайзинга, продаем торговое оборудование с большой скидкой, берем на себя рекламные расходы. Сегодня проще найти площади для магазинов, проще найти хороших сотрудников – я считаю, эти факторы дают нам надежду на развитие. Главное – уметь быстро принимать решения в нынешней нестабильной обстановке. Это проще делать семейным бизнесам, таким, как наш.

[inc pk='1768' service='media']

Алан Шимель, президент компании Zilli: «В этом году мы намерены выйти на рынок США»

Кризис? Нет, он нас не пугает. Мы многое видели: наша компания – одна из самых старейших на выставке. Я в 60-х годах занимался политикой и ни о какой моде даже близко не думал. И вдруг папа говорит: хватит, пора работать. Он в то время вместе с матерью продавал одежду в Лионе. Мне пришлось подчиниться. Я познакомился с портным отца, его звали Зилли. Мы начали бизнес с пошива повседневной одежды из кожи – я ведал коммерческой частью, а Зилли производственной. Мы вышли на рынок в правильный момент. Тогда кожаной одежды в стиле casual не существовало, были только маргинальные вещи вроде эсэсовских плащей или курток летчиков. Наши продажи стали расти, магазины появились в Европе, в Азии. После того как розница достигла внушительных размеров, мы расширили ассортимент, и сегодня у нас 22 продуктовые линии. В производстве каждой позиции мы стремимся быть лучшими на рынке. За последние пять лет компания выросла на 30 процентов. Наилучшие продажи у нас в СНГ и на Ближнем Востоке – Дубае, Ливане. Но наша мечта – завоевать рынок США, и мы хотим реализовать ее в наступившем году. У нас уже есть магазин в Нью-Йорке, и в ближайшее время откроем еще несколько торговых точек. Будем и увеличивать ассортимент, и выпускать больше аксессуаров.

Да, 2009 год обещает быть сонным, мы вырастем не более чем на 10 процентов. Но поводов для паники я не вижу: затраты пока остаются на прежнем уровне. У нас во Франции высокие налоги, и нам зачастую приходится использовать средства банков. Но долговая нагрузка относительно оборота небольшая. Через какое-то время сырье и комплектующие могут и подешеветь. Рано или поздно в экономику начнут возвращаться деньги. За последние десятилетия мы приучили людей к хорошему качеству, и тот, кто его попробовал, захочет вернуться к нему опять.