Азиатская конкуренция

Последние вести с "фронта" смартфонов показывают, что корейцы, возможно, уже не делают самые лучшие мобильные гаджеты в мире. Мало-помалу рынок у них отбирают китайские производители. Для потребителя это значит только то, что смартфоны будут становиться все мощнее и все дешевле

Азиатская конкуренция

Аналитическая компания IDC выпустила очередной отчет о состоянии рынка смартфонов в минувшем 2012 году. Молодая бурно развивающаяся отрасль пребывает в постоянных изменениях: не успели журналисты поехидничать по поводу "заката Apple", как на горизонте нарисовался новый выразительный тренд. Оказывается, Samsung и Apple начинают вместе потихоньку "сдавать" рынок более гибким китайским компаниям Huawei и ZTE.

Рецепт успеха последних прост: они научились производить почти такие же по качеству устройства, но продают их по более низким ценам. В перспективе рынок смартфонов может постичь судьба сегмента персональных компьютеров: маржа на этом рынке стала настолько низкой, что главными игроками на нем стали китайские вендоры. Основателей рынка будут со временем оттеснять на периферию отрасли: американцы, корейцы и японцы просто не выдерживают ценового давления.

Как следует из отчета IDC, Apple и Samsung пока продолжают доминировать на глобальном рынке, но в канун 2013 года Huawei и ZTE воспользовались тем, что гаджеты из США и Кореи уже не являются новинками, и сумели отобрать у них значительную часть рынка. В целом за год отгрузки Huawei выросли на 89,5%, а продажи ZTE - на 48,4%. За четвертый квартал 2012 года Huawei реализовала 10,8 млн своих смартфонов, ZTE - 9,5 млн.

Главные жертвы такого взрывного роста - LG и HTC. Обе компании китайцы сумели оттеснить с третьего и четвертого места из списка крупнейших производителей смартфонов в мире. Apple и Samsung пока держатся вдалеке от китайцев: с результатами в 47,8 млн штук (+29,2%) и 63,7 млн (+76%) гаджетов - соответственно.

Эксперты подчеркивают, что темпы роста китайской промышленности являются главным трендом 2012 года. Не исключено, что уже в ближайшие несколько лет китайцы перехватят инициативу у нынешних лидеров рынка. "Тот факт, что Huawei и ZTE сегодня входят в пятерку крупнейших мировых производителей смартфонов, знаменует очень значительный сдвиг на рынке", - говорит научный руководитель IDC Роман Лама. "Обе компании сосредоточились на массовом сегменте рынка. Позже они обрели уверенность и стали выпускать более дорогие и маржинальные устройства. И их покупают, поскольку оба производителя стали значительно больше вкладывать в промышленный дизайн своих устройств, в большие качественные дисплеи, стали разрабатывать инновационные приложения и функции", - добавляет он.

Есть еще несколько важных моментов. Так, для ZTE четвертый квартал 2012 года стал первым в ее истории, когда компания сумела продать больше своих смартфонов, чем классических мобильников. Китайское правительство требует от производителей, чтобы все они стремились работать сразу во всех сегментах потребительских товаров: Поднебесная начала бороться с имиджем страны-производителя дешевого ширпотреба. Судя по всему, производители гаджетов стали с этой задачей справляться успешнее других.

Есть неофициальная информация и относительно того, что Huawei и ZTE работают под пристальным вниманием властей Китая: который рассчитывает при помощи этих производителей "взломать" рынок США. Обе компании также находятся под пристальным вниманием надзорных органов Соединенных Штатов: некоторые политики считают их угрозой национальной безопасности страны. Ведь не секрет то, насколько хорошо современные смартфоны умеют следить за местоположением своих владельцев и "докладывать" об этом нужным властям.

Как бы то ни было, успехи китайских производителей электроники сегодня неоспоримы.  Huawei сообщила о том, что её чистая прибыль в 2012 году возросла на 33%. Американским компаниям придется с этим считаться.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности