Карачаганакские отсрочки

Международный консорциум Karachaganak Petroleum Operating B.V., ссылаясь на глобальный кризис, намерен перенести сроки реализации своих проектов

Карачаганакские отсрочки

В октябре 2006 года Россия и Казахстан подписали межправительственное соглашение о создании СП «Газпрома» и НК «КазМунайГаз» на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода (ОГПЗ) для переработки газа Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения. Совместная компания будет закупать сырой газ в объеме не менее 15 млрд куб. м к 2012 году, осуществлять его переработку на ОГПЗ, основные объемы товарного газа (около 6 млрд куб. м) направлять на внутренний рынок Казахстана, а оставшуюся часть реализовывать по экспортным контрактам.

Ожидалось, что предприятие начнет работать уже с 1 января 2007 года. Позднее срок запуска был перенесен на конец 2008 года. Теперь же, по словам главы энергетического ведомства Сауата Мынбаева, решение о создании этого СП, возможно, будет отложено из-за кризиса. По его словам, решение по этому вопросу будет приниматься во втором полугодии 2009 года. «Нам надо окончательно внести ясность по третьему этапу освоения Карачаганакского месторождения и, соответственно, по созданию СП на базе Оренбургского ГПЗ», – пояснил министр. Дело в том, что участники консорциума по разработке Карачаганакского месторождения (на него приходится до 48% общей добычи газа в Казахстане и около 18% общей добычи жидких углеводородов) в составе BG Group (Великобритания, доля капитала 32,5%), Eni (Италия, доля 32,5%), Chevron (США, 20%) и ЛУКОЙЛ (Россия, 15%) в связи с экономическим кризисом предлагают сдвинуть реализацию третьего этапа освоения месторождения на более поздний срок. Таким образом, создание СП на базе ОГПЗ и развитие карачаганакского проекта вновь откладывается на несколько лет.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее