Зачем искать иголку в стоге сена?

Зачем искать иголку в стоге сена?

Президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев просит не торопиться и создавать собственный автопром поэтапно.

– Ержан Оразбекович, почему при разных ставках пошлины цены в российских и казахстанских автосалонах практически одинаковые?

– Цены на автомобили марки Toyota в России и Казахстане находятся на одном уровне. Это означает, что даже при повышении пошлин имеется возможность сохранить текущую цену на автомобили. Что мешает нашим автодилерам быть такими же настойчивыми в установлении контрактной цены от завода-производителя, как их российские коллеги, и избежать повышения цен?

Государство, создав благоприятные условия, установив самый низкий уровень пошлин среди стран СНГ, вправе было ожидать более низких цен, однако этого не произошло. Какое дело потребителю, кто в итоге получает высокую маржу – дилер или завод-производитель. Платить за это все равно приходится потребителю.

– Готовы ли автодилеры инвестировать свои деньги в отечественный автопром?

– Чего боятся автодилеры, почему им так нравится структура российского импорта, но при этом они не желают принимать аналогичный уровень пошлин? Ответ очевиден – повышение конкурентного преимущества отечественного продукта потребует от них инвестиций в создание внутренних производств, но на сегодняшний день никто из дилеров не готов вкладывать деньги в Казахстан. В итоге все обороты от их бизнеса уходят за пределы нашей страны, поддерживают экономику других государств.

– Можно ли быстро перейти от сборки к полному технологическому циклу, завязанному на запчастях и компонентах местного производства?

– Многие пренебрежительно называют наше производство отверточным. Любой же реальный производственник скажет, что SKD-производство (крупноузловая сборка) – это азбука, первая ступень, через которую нельзя перешагнуть и сразу войти в CKD (сварка, окраска кузова и сборка).

Сегодня в режиме SKD-производства только в Европе работают десятки заводов, с абсолютно такого же уровня разбора производятся российские Toyota, Volkswagen, Skoda, Cadillac, Hummer, BMW.

– Может ли Казахстан не повышать пошлины?

– Вопрос унификации пошлин не только на автомобили, но и на ряд других товаров является основной темой организации единого таможенного союза между Россией, Казахстаном и Беларусью. Учитывая, что таможенные тарифы двух других стран гармонизированы практически на 100%, а также жесткую позицию этих стран по импорту автотранспорта, сегодня уже не приходится обсуждать вопрос повышения пошлин до российского уровня. Вопрос лежит в другой плоскости – случится это до конца текущего года, когда планируется создать таможенный союз, или можно это сделать сегодня и оказать реальную помощь отечественной экономике.

Правительство, вводя пошлины на импорт, не создает монополию, оно создает условия для развития внутренней промышленности.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Ушли, но обещали вернуться

Одним из факторов, спровоцировавших ослабление тенге, стал выход нерезидентов из краткосрочных нот Нацбанка

Казахстанский бизнес

Забетонировать цену

На рынке цемента цены восстанавливаются до уровня 2013 года

Тема недели

Труба для Астаны

Газификация столицы стала возможной только с третьей попытки

Казахстанский бизнес

Торг здесь электронный

Казахстанская система электронных госзакупок, выстроенная ЦЭК, позволяет производить все закупки госорганов в электронном виде, вести электронный мониторинг корректности процесса закупок и даже электронно жаловаться, если что-то пошло не так