Зачем искать иголку в стоге сена?

Зачем искать иголку в стоге сена?

Президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев просит не торопиться и создавать собственный автопром поэтапно.

– Ержан Оразбекович, почему при разных ставках пошлины цены в российских и казахстанских автосалонах практически одинаковые?

– Цены на автомобили марки Toyota в России и Казахстане находятся на одном уровне. Это означает, что даже при повышении пошлин имеется возможность сохранить текущую цену на автомобили. Что мешает нашим автодилерам быть такими же настойчивыми в установлении контрактной цены от завода-производителя, как их российские коллеги, и избежать повышения цен?

Государство, создав благоприятные условия, установив самый низкий уровень пошлин среди стран СНГ, вправе было ожидать более низких цен, однако этого не произошло. Какое дело потребителю, кто в итоге получает высокую маржу – дилер или завод-производитель. Платить за это все равно приходится потребителю.

– Готовы ли автодилеры инвестировать свои деньги в отечественный автопром?

– Чего боятся автодилеры, почему им так нравится структура российского импорта, но при этом они не желают принимать аналогичный уровень пошлин? Ответ очевиден – повышение конкурентного преимущества отечественного продукта потребует от них инвестиций в создание внутренних производств, но на сегодняшний день никто из дилеров не готов вкладывать деньги в Казахстан. В итоге все обороты от их бизнеса уходят за пределы нашей страны, поддерживают экономику других государств.

– Можно ли быстро перейти от сборки к полному технологическому циклу, завязанному на запчастях и компонентах местного производства?

– Многие пренебрежительно называют наше производство отверточным. Любой же реальный производственник скажет, что SKD-производство (крупноузловая сборка) – это азбука, первая ступень, через которую нельзя перешагнуть и сразу войти в CKD (сварка, окраска кузова и сборка).

Сегодня в режиме SKD-производства только в Европе работают десятки заводов, с абсолютно такого же уровня разбора производятся российские Toyota, Volkswagen, Skoda, Cadillac, Hummer, BMW.

– Может ли Казахстан не повышать пошлины?

– Вопрос унификации пошлин не только на автомобили, но и на ряд других товаров является основной темой организации единого таможенного союза между Россией, Казахстаном и Беларусью. Учитывая, что таможенные тарифы двух других стран гармонизированы практически на 100%, а также жесткую позицию этих стран по импорту автотранспорта, сегодня уже не приходится обсуждать вопрос повышения пошлин до российского уровня. Вопрос лежит в другой плоскости – случится это до конца текущего года, когда планируется создать таможенный союз, или можно это сделать сегодня и оказать реальную помощь отечественной экономике.

Правительство, вводя пошлины на импорт, не создает монополию, оно создает условия для развития внутренней промышленности.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?