Лицензионная АЭС

Казахстан в очередной раз откладывает начало строительства атомной электростанции (АЭС)

Лицензионная АЭС

Впервые о намерениях строительства в стране АЭС правительство заявило в 1998 году. Первый блок Балхашской АЭС тогда намечалось запустить в 2005 году. Однако затем правительство республики, учитывая мнение населения, большинство которого негативно восприняло эти планы, фактически их дезавуировало. В 2006-м было принято решение о строительстве АЭС в Актау, где был выведен из эксплуатации выработавший свой ресурс промышленный атомный реактор на быстрых нейтронах БН-350.

Новую АЭС планировалось построить на базе модульного реактора третьего поколения ВБЭР-300 на основе технологий, используемых для реакторов российских атомных подводных лодок. Был разработан сетевой график, согласно которому работы по строительству АЭС должны были начаться уже в 2007 году, а к 2013-му планировали запустить первый блок. Однако из-за юридических и бюрократических проволочек, задержки финансирования и прочего реализация проекта была отодвинута на два года, и разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства АЭС в Актау намеревались завершить к 2009 году.

И вот на прошлой неделе стало известно о новой отсрочке. Ее причиной, по словам главы Минэнерго Сауата Мынбаева, стала неурегулированность с Россией вопросов передачи интеллектуальной собственности. Казахстан планировал затратить 1,25 млн долларов на разработку ТЭО строительства АЭС. «В бюджете была соответствующая строка, деньги выделялись, но мы вынуждены были вернуть эти деньги в бюджет, поскольку для того, чтобы осваивать их, нужна исчерпывающая готовая правовая база, в частности, предполагающая передачу интеллектуальной собственности со стороны Российской Федерации», – заявил Сауат Мынбаев.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее