ФНБ нашел деньги на спасение концессии

Руководство «Самрук-Казыны» одобрило схему финансирования концессионера, занятого на строительстве дороги Шар – Усть-Каменогорск

ФНБ нашел деньги на спасение концессии

Фонд национального благосостояния (ФНБ) «Самрук-Казына» объявил о капитализации своих дочерних компаний с последующим финансированием АО «Досжан темир жолы» (ДТЖ, концессионер по проекту строительства железной дороги Шар – Усть-Каменогорск). Сумма финансирования составляет 3,09 млрд тенге.

Напомним, что летом 2008 года ДТЖ был допущен дефолт по выплате вознаграждения за третий купонный период.

Концессионер предложил правительству выкупить неразмещенные облигации и, как вариант, финансировать сделку через «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и Инвестиционный фонд Казахстана (ИФК, один из акционеров ДТЖ). Но в ИФК сочли актив некачественным в плане оперативного управления и нецелесообразным с точки зрения его дальнейшего инвестирования. Теперь же, по сообщению Минэкономики РК, АО «Досжан темир жолы» сможет погасить купонное вознаграждение перед держателями инфраструктурных облигаций и завершить строительство проекта. В связи с этим АО «Досжан темир жолы» проводит дополнительную эмиссию акций.

Решение о капитализации «дочек» ФНБ свидетельствует о том, что власти приняли вариант, предложенный ДТЖ. Теперь, вне зависимости от желания КТЖ и ИФК, концессионер должен получить недостающие для достройки дороги деньги.

Глава ДТЖ Нуржан Маханов затруднился ответить на вопрос по срокам поступления денег на счета концессионера, сославшись на то, что процедура трансферта денег находится в компетенции «Казахстан темир жолы» и Инвестиционного фонда Казахстана. Предположительно деньги концессионер получит в начале марта.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty